Юлия Жаркова
Консультация для родителей «Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными»
Музыкальное воспитание – важнейшее средство формирования духовного облика человека, его идеалов.
Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передаётся ребёнку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности.
Помните:
Публикация «Консультация для родителей „Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными“» размещена в разделах
1. Музыкальность – это комплекс способностей ребёнка, способствующих успешному проявлению его активной деятельности в пении, движении, восприятии музыки.
2. Музыкальные способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности ребёнка, сколько создаются в её процессе. Чем чаще музыка звучит в жизни ребёнка, тем музыкальнее он становится.
3. Ребёнок с самого раннего детства способен воспринимать музыку, и чем раньше он услышит её, тем музыкальнее он будет среди своих сверстников. Развивать у ребёнка музыкальный слух никогда не поздно!
4. Слушание музыки и параллельный зрительный ряд доставляют детям большое удовольствие. Они эмоциональнее реагируют на музыку, накапливают опыт музыкальных впечатлений.
5. Музыка, как известно, воздействует прежде всего на чувства человека, вызывает определённое настроение, чувство сопереживания героям. Знакомство с музыкальными произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально.
6. Меломанам младше трёх лет не рекомендуется слушать грустные, тревожные и трагические мелодии – пусть зачастую даже очень красивые. Маленькие любители музыки, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворённых и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создаёт у детей позитивный настрой и помогает им ощутить жизнь как уютный и радостный мир.
7. Неиссякаемый интерес к окружающей действительности, неотъемлемой частью которой является музыка, сопровождающая нас всю жизнь, - это не что иное, как жизнелюбие, которому нам, взрослым, необходимо учиться у детей.
8. Немузыкальным ребёнка делаете вы сами, вернее, не делаете ничего для того, чтобы он стал музыкальным.
9. Чтобы привить ребёнку вкус к музыке, не нужно быть музыкальным, нужно только хотеть этого.
10. Музыкален каждый ребёнок от рождения! Учите, играйте, терпите, ждите!