Осипова Вера
Консультация для родителей «Оздоравливаем ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевании детей дошкольного и младшего школьного возраста, Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии, Сейчас положение еще больше ухудшилось: 50 - 80 % детей имеют различные заболевания. Причин тому множество; и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это не внимание взрослых к здоровью своего ребенка. Мы, конечно же, любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболевает. В повседневности же не используем весь арсенал средств и методов, исходя из условий жизни и детской деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Оздоравливаем ребенка дома“» размещена в разделах
Главной причиной большинства простудных заболеваний у детей является несоответствие одежды и обуви ребенка температурному режиму. Значит, необходимо всегда сопоставлять температуру воздуха и одежду ребенка, не допуская как перегревания, так и переохлаждения тела.
Режим. Всегда был и остается основой полноценного физического развития детей, Не случайно замечено, что по понедельникам дети приходят в детский сад нервозные, трудные, Вероятно потому, что в выходные дни дети отходят от привычного режима и живут по расписанию взрослых; поздно встают, не гуляют, к ночи (из-за гостей) поздно укладываются спать, Дети от этого капризны, потому что нарушается устоявшийся стереотип детского организма.
Утренняя гимнастика. Как хорошо, когда в семье существует традиция - ежедневно проводить утреннюю гимнастику.
Прогулка. Физиологами и психологами научно доказано, что
ребенок выполняет в день 6-13 тысяч движений. Причем замечено, что
если ребенок совершает меньше б тысяч движений - ребенок
испытывает дискомфорт. В условиях гиподинамии малыш хуже
развивается, капризничает. Двигательный комфорт дошкольнику лучше
всего обеспечивать на свежем воздухе. В ненастную погоду: ливень,
снегопад, сильный мороз - дети, как правило, остаются дома. Тем
самым дети лишаются кислорода, общения со сверстниками. В таком
случае, рекомендуем использовать дома так называемые «комнатные
прогулки». Советую проводить их так: всем тепло одеться
(шерстяные носки, спортивный костюм, шапку, открыть балконную
дверь и в течение 30 - 40 минут активно двигаться, играть. А на
обычных прогулках практиковать походы, бег, как универсальные
средства укрепления здоровья.
Подвижные игры. Хорошо, когда родители и дети имеют свои
любимые подвижные игры. Среди которых могут быть «лапта»,
«третий лишний», «классики». Ребенок обязательно будет играть, если
увидит играющих, папу и маму, бабушку и дедушку.
Пантомима. Немаловажную роль в обеспечении двигательной
активности детей играет пантомима.
Спортивные игры. Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном
возрасте еще рано говорить, но различные виды игр с элементами
спорта вполне доступны детям 5 -б лет (и даже более раннего возраста).
Дети, как пищу, должны с ранних лет иметь свой спортивный
инвентарь. Это могут быть - санки, лыжи, коньки, резиновый круг,
велосипед, ракетки для бадминтона или мячи, кегли, городки, шашки и
шахматы. Таким образом, физическая культура - понятие емкое. И
только в комплексе процедур, с учетом здоровья детей мы сумеем
добиться положительных результатов в этом первостепенном вопросе.
Особенность организма ребенка - постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т. е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограничение движения негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движения влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства ЦНС и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабеет сердечнососудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям. Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины - ЛФК. Однако психика ребенка особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно, заниматься. Именно поэтому упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний адаптированы и изменены в виде игры. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Следует помнить, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.
В первый же день после снижения температуры можно начать делать лечебную гимнастику. Вот упражнения для детей среднего дошкольного возраста.
«Солдатским шагом».
Спокойная ходьба по комнате с переходом на маршировку. Высоко поднимаем ноги, согнутые в коленях. Дышать при этом надо через нос, ровно держать спину, Время выполнения -1 минута.
«Самолетик».
Бег с разведенными в стороны на уровне плеч руками. При этом ребенок тянет звук «у -у-у». За 10-15 секунд до окончания бега темп постепенно замедляется.
«Тикают чашки».
Ноги на ширине плеч, руки на поясе, Наклон вправо - «тик». Наклон влево - «так». Спинка не сутулится, слова произносятся громко. Упражнение выполняется 4 - 5 раз.