Папки-передвижки

Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»

Екатерина Семенова
Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие родители все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. И делают это самозабвенно и искренне. Хотя конечно, детские работы далеки от произведений искусства, редко практически применимы, да и художниками становятся совсем не каждый. Тем не менее, изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка. Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию? Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т. к. ребенок изображает не предмет (явление, а то, что о нем знает Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности. Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и рассказывать, и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь). Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика. И развиваются способности детей. Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность, желание сделать, что-то для других людей. Изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой). Для тог чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома. Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте Наличие и разнообразных материалов: Бумага Картон Краски (акварельные, гуашь) Баночка для воды Цветные и простые карандаши Фломастеры и маркеры Кисти (мягкие и жесткие) разных размеров Восковые мелки Клей (ПВА или карандаш) Тканевая салфетка Клеенка

Публикация «Консультация для родителей „Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома“» размещена в разделах

Ножницы с закругленными концами Пластилин Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т. п. Дощечка для лепки Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц, чтобы он в любое время мог приступить к творчеству. Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку. Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу, для развития изодеятельности ребенка Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки. Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические. Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-интеллектуальный опыт т. к. именно он является основой творчества. Стимулируйте интерес Ии желание ребенка творить. Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком. Если ребенок увлеченно рисует или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях Если ребенок просит, о помощи не отказывайте ему в этом помогите, но не делайте все за него. Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что еще нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы. Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка. Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат. («мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим») Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами. «Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась». Лучше окажите практическую помощь. Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам. Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения

Сделает их более близкими и доверительными, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным

Консультация для родителей : «Зимние художества». Нетрадиционные приемы рисования Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский Когда в один из зимних вечеров ребенок изъявит желание порисовать, сразу давайте ему краски и поддержите его инициативу и порисуйте вместе с ним. В итоге вы получите множество положительных эмоций, радость от знакомства с необычными художественными техниками. А если вы предложите нарисовать все без, казалось бы, незаменимого художественного инструмента – кисточки, то малыш будет просто в восторге! Например, пушистую елочку можно нарисовать, обмакнув щетину зубной щетки в зеленую краску. Главное при данном рисовании соблюдать правильную последовательность: для правшей нужно сначала нарисовать все ветки слева сверху-вниз; для левшей последовательность будет обратная. Картофельный снеговик Снеговик всегда является главным героем новогодних историй и, конечно, мы не оставим его без внимания. Для того, чтобы нарисовать три снежных шара, мы воспользуемся штампом, сделанным из картошки. Перед использованием картофель необходимо тщательно вымыть, вытереть насухо и разрезать пополам. Прежде чем рисовать самого снеговика, ребенок должен потренироваться изображать не только отдельный круг, но и комбинацию из трех рядом стоящих кругов. Для того чтобы сделать морковку, нам потребуется штампик треугольной формы. Для того чтобы ваше рабочее место осталось чистым и аккуратным, можно использовать в работе большую одноразовую тарелку. Варежки Следующий необыкновенный рисунок – это теплые, пушистые и очень мягкие варежки. А нарисовать их можно, пожалуй, самым любимым ребятами способом – пальчиками и ладошками. Последовательность работы: ребенок раскрашивает ладонь, а мам закрашивает область под большим пальцем. Далее ладошку необходимо приложить к бумаге и немного придавить, получится овальный отпечаток – это основа варежки. Рисунок можно считать законченным, когда слева появится отпечаток подушечки

большого пальца. Если к работе присоединится папа, то варежка получится большая, и на ней можно будет нарисовать орнамент. Хранители подарков Еще один интересный сюжет – высокие вязаные носки – хранители подарков. Тут мы опять обратимся к секретам пальчикового рисования. Для этого поставим задачу перед ребятами создать просто полосатое полотно, из которого мама потом вырежет носки. Сначала ребенку нужно нарисовать указательным пальцем полоски одного цвета, а затем другим пальцем полоски другого цвета. Каждое такое рисование – это маленькая игра, путешествие туда, где ребенок может чувствовать себя смелее, развивать свое творчество и воображение, и знать, что в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.

Консультация для родителей «Рисование – это важно!» Что дети любят рисовать? Действительно ли излюбленные темы меняются с возрастом? Отражается ли на выборе темы для рисования новый опыт? Многие, наверное, думают, что дети сейчас "продвинутые", увлекаются фантастикой, техникой. В какой степени рисунки современных детей отличаются от рисунков их сверстников, сделанных лет 10 назад. Но есть постоянные темы, близкие детям всех поколений. Это люди, природа, затем - дома и строения, животные, машины, семья. Самые маленькие дети рисуют линии, черточки, круги. Ближе к трем годам появляются изображения людей. С четырех лет малыши "обозначают" свои изображения : "это - ракета", "это - дождик", "это - мама", хотя, по сути, на листе изображаются все те же черточки-кружочки. К 4-м годам появляются любимые темы, например, "Космос", "Животные", "Семья", "Роботы". После пяти лет ребенок может нарисовать многое - цветы, сюжетные зарисовки, придумывает свои способы изображения, смешивая техники (в одной картине используются фломастеры, карандаши, аппликация). В 7-8 лет ребенок с помощью рисования придумывает целые истории, сказки. В любом возрасте у ребенка могут быть любимые темы для рисования. Выбор темы говорит о многом, например, если ребенок постоянно рисует семью, тщательно прорисовывая все фигуры, объясняя, кто чем занимается, то в данный момент он испытывает потребность в крепкой, благополучной семье, в уюте и любви. Тема оста тся любимой, пока она актуальна в жизни реб нка. Чем дети предпочитают рисовать? Больше всего дети любят рисовать красками и фломастерами. Это самый яркий и простой материал для творчества. На втором месте идут цветные карандаши. Ими рисовать сложнее, нужно достаточно сильно нажимать, но не переусердствовать. Интересно, что большинство любителей цветных карандашей оказались в возрасте после пяти лет! Далее идут авторучки и простые карандаши. Казалось бы, ручкой рисовать легче, она оставляет достаточно яркий след, не нужно сильно нажимать. Может быть, ручку и простой карандаш предпочитают дети постарше? Нет, оказывается, и малыши до двух лет тоже любят авторучки, потому что часто видят их в руках у взрослых и "зеркально отражают" их предпочтения. Мелки и пальчики оказались самыми редко используемыми "орудиями" рисования. Рисование пальчиками (окуная в краску, в воду) является исключительно полезным для детей всех возрастов, не только малышей до 2х-3х лет. С помощью такого рисования снимается скованность, стеснительность, страхи (многие дети боятся испачкаться, потому что мама будет недовольна). Мелкая моторика также замечательно развивается, а через нее - мышление, речь. С помощью мелков можно создавать замечательные картины, их можно сочетать с красками, смешивать цвета, у них разная фактура, что очень полезно для развития моторики.

Часто предпочтения детей зависят от родителей. Если мама боится, что ребенок испачкается и поэтому не покупает краски или не знает, как рисовать мелками, считая, что карандаши лучше, то у ребенка просто не остается выбора - он рисует тем, что имеется под рукой. Какие любимые цвета у маленьких современных художников? Самые популярные цвета синий, зеленый, красный, желтый, далее идут оранжевый, розовый, голубой. Единицы предпочитают темные цвета (черный, серый). Кстати, упорное предпочтение этих "мрачных" цветов говорит о том, что ребенка что-то тревожит, он подавлен. Переизбыток красного также указывает на высокую тревожность, наличие страхов. Самые "детские" цвета - розовый, голубой, желтый. Их частый выбор говорит о потребности в любви, ласке, комфорте. Различные характеристики цветов начинают "работать" примерно с 3х-4х лет, маленьким карапузам до 3х лет, как правило, все равно, каким цветом рисовать, лишь бы оставался яркий след на бумаге. А черный, коричневый, красный цвета достаточно яркие. Чем старше, тем избирательнее становятся дети, появляются любимые (часто используемые) цвета. В старшем возрасте (от шести лет) ребенок стремится изображать реальный предмет, поэтому и цвета подбирает "к натуре". Некоторые дети (их мало) не интересуются рисованием. В таком случае нужно понаблюдать за ребенком. Если нет проблем в развитии и воспитании (тревожность, наличие страхов, капризность, раздражительность и т. д., то это особенность характера, нет ничего страшного - ребенок будет выражать себя (или уже делает это) в другой творческой деятельности : конструирование, сочинение стихов или сказок, пение и т. д.). Если же отказ от рисования сопровождается нарушением в поведении, ухудшением сна, появлением вредных привычек и т. д., то необходимо обратиться к психологу для того, чтобы помочь ребенку, так как это могут быть признаки развивающегося невроза, неблагополучия ребенка, и даже, в крайних случаях, проблем с психическим развитием. От характера ребенка зависит и постоянство в рисовании, одни дети любят рисовать регулярно, у них есть специально место для всех принадлежностей, другие же рисуют "наскоками", нерегулярно. Психологи используют рисование как действенный метод коррекции страхов, тревожности, застенчивости, сочетают с другими коррекционными методами. Родители тоже могут помочь в решении некоторых "детских" проблем с помощью рисования. Часто дети интуитивно используют рисование именно для того, чтобы справиться со страхами, "отомстить" обидчику, "вылить" негативные эмоции. Рисуя, ребенок изображает окружающий мир, отношение между людьми такими, как он воспринимает, и часто его видение отличается от представлений взрослых. Отсюда и розовые коты, и огромные (на весь лист) мамы-принцессы с длинными волосами, и малюсенькие дети, забившиеся в угол листа. Один из способов преодоления страха - нарисовать его, а потом "расправиться" - зачеркнуть, порвать, переделать рисунок в нестрашный. Используя такую особенность детского

рисования, психологи научились "читать" рисунки, выделяя закономерности изображения. Совсем не обязательно постоянно контролировать, что рисует ребенок, быть рядом с ним. Важно, чтобы ребенок знал, что его работу обязательно посмотрят, положительно оценят. Вы можете отбить интерес к рисованию, если станете навязывать ребенку, что рисовать, чем, когда и как. Чем больше рисуешь с реб нком, тем быстрее и полноценнее ваше дитя узна т об окружающем мире, о вашем отношении к нему и выстраивает свой внутренний мир к окружающим его вещам, людям, живой природе. Рисуя, ребенок развивается, успокаивается, решает "детские" проблемы и т. д. Рисование очень важно для ребенка. В истории сохранились примеры, когда в фашистских концлагерях во время ВОВ детям помогало выживать (физически и духовно) именно рисование, и рисовали они в то тяжелейшее время не ужас окружающей действительности, а прекрасные, светлые картины. Многие родители сохраняют произведения своих детей, кто-то складывает все в специальную папку, кто-то создает целые картинные галереи. Это благотворно влияет на ребенка - он учится уважать свой труд, оценивать (ведь в выставке участвуют только удачные картины, поддерживается адекватная самооценка. Ребенку важно чувствовать, что родители ценят его, им дорого, то, что создает малыш. Через рисунки можно проследить развитие ребенка, его интересы, настроения. Спустя годы выросшее чадо оценит усилия родителей по сохранению его произведений. Во время разногласий с ребенком (в подростковом возрасте, например) будет проще найти общий язык, если напомнить ему о детстве рисунками, фотографиями, сохранившимися поделками. С помощью видеозаписей занятий с малышом, сохранения его рисунков можно справиться либо сгладить ревность к младшему ребенку. Учитесь понимать и принимать своих детей! Любите их и не "ломайте" под себя, принимайте их индивидуальность и неповторимость. Как нет одинаковых детских рисунков, так нет и одинаковых детей!

Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома»Консультация для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Новогодняя ёлка у вас дома» Шумные и весёлые новогодние праздники с представлениями и подарками общеприняты во всех образовательных дошкольных и школьных учреждениях,.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 1Консультация для родителей «Организация оздоровительного отдыха для ребенка дошкольного возраста». Часть 1 Выбор базы отдыха Не секрет, многие родители, планируя отпуск с ребенком, руководствуются своими личными интересами. Например, летят на.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 16:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД