Наталья Борисова
Консультация для родителей «Обучение детей в добуквенный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей в добуквенный период"
Как помочь ребёнку?
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок пошел в школу подготовленным, умея читать и писать. Да и сама школа диктует такую необходимость. С этой целью многие родители стремятся, как можно раньше научить ребёнка буквам: складывать их в слова, читать и писать. Но необходимо помнить, прежде чем мы приступим к обучению ребенка чтению, мы должны перестроить его отношение к собственной речи и к речи окружающих его людей, ведь до сих пор речь была для малыша средством общения со взрослыми и со сверстниками, теперь она становится предметом анализа. Прежде, чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит, определять, какой звук стоит в начале слова, какой в конце, а какой в середине, потом считать звуки и определять их порядковые номера; уметь дать характеристику каждому звуку: гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий; делить слова на слоги, т. е. проводить звуко-слоговой анализ слов.
Публикация «Консультация для родителей „Обучение детей в добуквенный период“» размещена в разделах
Овладение всеми этими сложными представлениями (о звуке, слоге, слове, предложении и т. д., должно предшествовать обучению детей буквам.
Особенную трудность это представляет для детей с общим недоразвитием речи и дизартрией, т. к. у детей нарушено звукопроизношение, недостаточный уровень сформированности фонематического слуха, недоразвитие лексического и грамматического компонентов языка, что в свою очередь может привести в школе к дисграфии (нарушению письма) и дислексии (нарушению чтения).
Анализ письменных работ неуспевающих по русскому языку школьников начальных классов позволил выделить 4 группы специфических ошибок:
1. Замены букв ("бопеда" вместо "победа", "Тану" вместо "Таню", "пил" вместо "пыль", "тистит" вместо "чистит").
2. Нарушения слоговой структуры и звуконаполняемости слов ("кичат" вместо "кричат", "сит" вместо "сидит", "довр" вместо "двор", "барт" вместо "брат").
3. Нарушения употребления лексико-грамматических категорий ("усосны" вместо "у сосны", "светитлуна" – "светит луна", "ваза столе стоит", "мяч упал и стола", "пять стола", "грязное рубашка", "катались на машину").
4. Ошибки в построении предложений ("Саша рыбу", "Стали кататься лыжах" и т. д.).
Вышеописанные нарушения письма рассматриваются как результат недостаточной подготовленности ранних ступеней речевого развития, т. е. как результат недоразвития устной речи ребенка.