Елена Лузина
Консультация для родителей «Нескучные музеи для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Нескучные музеи для детей».
Лузина Елена Михайловна старший воспитатель МБДОУ д/с № 17 г. о. Кинешма.
Погружение ребенка в пространство культуры начинается с познания самых обыкновенных предметов. Маленький человек, обладающий пытливым умом, большим любопытством, не утративший способности удивляться обыденному, в неведомый мир пускается с восторгом. И здесь на пути познания окружающей действительности и освоения языка культуры на помощь приходит Его Величество Музей.
Публикация «Консультация для родителей „Нескучные музеи для детей“» размещена в разделах
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Сама идея повести 3-4-летнего ребенка в музей некоторым может показаться абсурдной. Разве такой кроха что-нибудь поймет? Тем не менее, при умелой организации родители вполне могут сделать экскурсию интересной для малыша, который сможет получить первые представления об искусстве, начать увлекательное знакомство с историей.
На Западе детей начинают вывозить туда с младенческого возраста. А 4-5-летки уже чинно ходят группой от картины к картине или, удобно расположившись на полу перед экспонатами, внимательно слушают учителя-экскурсовода.
Развеем весьма распространенное заблуждение о том, что музей - это скучно. Сегодня в большинстве музеев игра, театрализованные представления, праздники становятся основными формами работы с детьми. При правильном подходе визит в музеи может превратиться в праздничное и незабываемое событие.
Если вашему малышу уже исполнилось три-четыре года, самое время провести выходные с пользой для всей семьи. Выберите подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроение у него радостное, и погружайтесь в неизведанный мир музейных коллекций.
Какой бы музей вы ни выбрали для первого посещения, малыша необходимо подготовить. Прежде всего, нужно подробно объяснить ему, что такое музей вообще и что выставлено в залах музея, встреча с которым вам предстоит.
Вспомните себя в детстве. Поделитесь с крохой своими воспоминаниями. Расскажите, что вы почувствовали, когда сами пришли в этот музей первый раз, что больше понравилось, хотелось ли вам прийти сюда опять. Ваша задача - максимально заинтересовать малыша, чтобы в будущем встреча с музеем ассоциировалось у него только с приятными эмоциями.
Для первого посещения лучше выбрать утро буднего дня, когда посетителей не так много и вашего малыша ничто не будет отвлекать от рассматривания экспонатов. Пусть ваш совместный поход в музей будет торжественно обставлен, а настроение будет приподнятым.
Заранее выберите залы, которые будете смотреть. Пусть хотя бы какие-то экспонаты будут ему знакомы. Радость узнавания украсит вашу экскурсию.
Не планируйте долгое пребывание в музее. Годовалому хватит и 15-20 минут. Хорошо подготовленный 2-3-х летний малыш может ходить и смотреть гораздо дольше, а если папа посадит на шею - сколько угодно!
Экспозиция, на которую вы ведете ребенка, должна подходить ему по возрасту и быть интересной. Свозите сначала на небольшую выставку, где экспонатов немного и они легко воспринимаются детьми (народная игрушка, детский рисунок, живопись или графика сказочной тематики, скульптура - обычно очень нравится самым маленьким).
Если тема, которую вы выбрали для просмотра, окажется скучной, малыш начнет капризничать. Не забывайте, что кроха быстро устает, легко отвлекается и не может усвоить сразу много информации. А чтобы вам не пришлось искать свое чадо среди экспонатов и извиняться за его поведение, ни на минуту не оставляйте его одного.
Не стоит брать маленького ребенка на «взрослую» экскурсию - для него это скучно и долго. Не устраивайте маленькому ребенку экскурсий с экскурсоводом: его объяснения интересны детям постарше. Тщательно подготовившись к посещению музея, вы сможете заменить своему малышу самого лучшего экскурсовода.
Не навязывайте ребенку свой маршрут. Пусть смотрит то, что ему нравится. Можно незаметно направить его к полюбившейся вам картине, но не настаивайте, если он не хочет.
Трехлетке вполне можно растолковать три музейных «НЕ» : НЕ кричать, НЕ бегать, НЕ трогать руками. Спокойно и коротко расскажите, как надо вести себя в музее. Старайтесь не пугать кроху длинными наставлениями. Объясните, что в большинстве музеев нельзя трогать экспонаты руками, так как их можно сломать или испачкать. Сообщите, что разговаривать в музее надо тихо, потому что крики и лишние эмоции могут помешать, другим детям рассматривать, экспозиции или слушать экскурсовода. Подайте пример своему малышу, покажите, как надо себя вести, - и постепенно даже самый эмоциональный ребенок станет спокойнее и внимательнее.
Следите за поведением малыша. Как только вы заметите, что прежнего интереса уже нет, постарайтесь побыстрее закончить экскурсию. Любая задержка в таком случае испортит впечатление.
Если средства позволяют, купите вместе с ребенком открытку, репродукцию, книжку с изображением увиденных в музее произведений. Хорошо дать возможность малышу выбрать открытки самому. Пусть даже везет их домой - в руках или в своем рюкзаке. А если вы обзаведетесь «альбомом-музеем», пусть сам вставит туда новые открытки. Это и радость, и память о поездке.
Возвращаясь с экскурсии, постарайтесь выяснить, что запомнилось малышу, вызвало у него особенный интерес. Не расстраивайтесь, если его реакция на увиденное будут не такой, как нам бы хотелось. Для того чтобы «переварить» новые впечатления, ребенку, как и взрослому, требуется время. В любом случае, ваш поход в музей будет не напрасным и, конечно, не последним.
Так совершится первое восхождение - к порогу, за которым вы попадете в огромный и восхитительно прекрасный мир, где рукотворные чудеса будут встречаться на каждом шагу, и куда вы нежно и осторожно поведете своего сына или дочку. И, возможно, тоже откроете для себя на этой дороге ничуть не меньше неожиданного и интересного, чем ваши дети. Счастливого вам пути!