Алла Богданова
Консультация для родителей «Знакомство с логопедом»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Знакомство с логопедом»
Добрый вечер Уважпемые родители! Я выш логопед завут меня Богданова Алла Борисовна. На индивидульные консультации я вас жде каждую среду с 3 до 6 часов заранее записывайтесь у воспитателя. Можете звонить лично по телефону который записан на стенде советы логопеда.
Публикация «Консультация для родителей „Знакомство с логопедом“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2019
Шаг за шагом ребёнок учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития.
Залогом успеха коррекционной работы являются:
• четкое выполнение рекомендаций логопеда;
• регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам);
• контроль за речью ребенка. С ребёнком не сюсюкайте, говорите четко,правильно проговаривайте слова. Исправляйте речь ребёнка и просите. чтобы он повторил правельно.
• Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям для домашнего задания.
Почаще делайте гимнастику для язычка,
Учите пальчиковые игры. Работайте над речевым выдохом.
На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Задания по автоматизации и деференциации я буду вклеивать в тетради,а вы дорогие родители учите и повторяйте с детьми. Вместе мы сила. Выполняя домашние задания полноценно ребёнок быстрее приодолеет трудности произношения звуков.
Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут.
- Регулярно выполнять артикуляционную гимнастику.
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков, она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.
Правила работы с домашними заданиями:
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
А сейчас я хочу показать мастер-класс Мне нужно 6 человек жилающих
Очень полезно с детьми проводить пальчиковую гимнастику. Так как ум ребёнка находиться на кончиках пальцев так утверждал Сухамлинский.
1. Пальчиковая игра. Начинаем заниматься
Будем весь урок стараться
Повторять, не зевать
Всё запоминать
Прозвенел звонок
Начинается урок.
2. Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя разбуди соседа.
Вставай большак.
Вставай указка.
Вставай серёдка.
Всавай сиротка.
И крошка митрошка.
Привет ладошка.
(тоже самое с другой рукой)
3. Здравствуй солнышко дружок.
Здравствуй носик пятачок.
Здравствуйте губки.
Здравствуйте зубки.
Губками почмокали.
Зубками пощёлкали.
Руки вверх подняли
И ими замахали
А теперь все вместе.
Здравствуйте сказали.
4. Артикуляционная гимнастика.
1 окошечко открыли.
2. мы дудочку купили.
3 в улыбке наши губки.
На 4 чистим зубки
5 мы моем потолок
6 лашадка скок да скок
7 варенье очень любим
8 горку делать будем
9 дружно мы болтаем
10 ротик закрываем.
5. Физминутка
Чёт да нечет
Чёт да нечет
Выбивает дробь кузнечик
Скачит мячик у ворот
Зёрна куритца клюёт
Чёт да нечет
Чёт да нечет
Утро вечер
Вечер утро
Дятел дуб столетний лечит
Быстрый конь копытом бьёт
За зимой весна идёт
Чёт да нечет
Чёт да нечет
Начинай сначало счёт.
6. Массаж с шишкой
По дорожке шёл Топтышка
На него упала шишка
Шишку взял с дорожки мишка
В лапах он катает шишку
7. Массаж каштанами.
Каштаны в ладошке я крепко держу
Каштаны в ладошке кручу и кружу
Я ловко катаю каштаны в ладошке
Они убегают как мышки от кошки.
8. Массаж машинкой.
Вот машинка на ладошке
Едет, словно по дорожке
На работу утром к маме,
В магазин за овощами,
По дороге в детский сад,
В воскресенье- в зоосад
Летом -к бабушке на дачу,
Где люблю играть я в мячик.
9. Су-джок терапия
Сказка
Жил-был ёжик. Ночью он спал в своём домике. Утро настало, солнышко засветило, проснулся ёжик и покатился по тропинке. Очутился на большой круглой поляне ему очень всё понравилось. Стал ёжик прыгать от радости. Увидел видимо невидимо цветов стал их нюхать (колоть каждый пальчик и нюхать цветочки)Покатился дальше, тут пошёл дождик Ежик спрятался под грибком. Дождик закончился выкатился ёжик и стал собирать грибы. Стал накалывать грибочки (давать название каждому грибочку и при этом укалывать каждый пальчик)
Прикатился домой и обрадовал свою маму хорошим урожаем)
10. катать ёжик по пальцам
Это большак Илюша
Это указка Ванюша
Это серёдка Кирюша
Это сиротка Андрюша
Это малышка Мишутка
(другая рука)
Это большак Света
Это указка Ксюша
Это серёдка Наташа
Это сиротка Маша
Это малышка Любаша
(достать пружинку надевать на каждый пальчик и прговаривать)
Привет Большак
Привет указка
Привет Серётка
Привет сиротка
Привет малышка.
11. Чётко проговаривать стихи и изображать действия.
Заглянуло осень в сад
Птицы улетели
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели
Под ногами тонкий лёд
Крошиться,ломаеться
Воробей в саду вздохнёт
И запеть стесняется.
12. Работа над речевым выдохом.
Это мыльные пузыри, надувание воздушных шаров,султанчики,забей гол в ворота.
А мы используем бабочки сдуваем с цветка,самолёты летят с тучки и многое другое.
Посмотрите как надо делать правильно. Носом набираем воздух,губы вытягиваем трубочкой и тонкой струйкой выпускаем воздух.
Спасибо за внимание!