Наталья Потапова
Консультация для родителей на тему «Значение развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Значение развития мелкой моторики»
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног. Достигается скоординированным функционированием нервной, мышечной и костной систем, а также, обычно, зрительной системой. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин «ловкость». Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Значение развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в классе на занятиях.
Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.
К сожалению, в последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё тридцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше.
Дети были приспособлены к самообслуживанию. Одежды и обуви с липучками практически не было. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом развивая мелкую моторику. Ведь для таких движений требуется сноровка.
И конечно, век компьютерных технологий делает свое дело. Дети не заинтересованы в играх, которые развивают моторику. Зато планшеты и телефоны в руках с самого раннего детства. К сожалению современные родители чаще всего не видят никакой опасности в недоразвитости кистевой моторики.
В первую очередь страдают речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны.
Главный принцип проведения упражнений и игр для развития мелкой
моторики – это регулярность проведения занятий, до того момента,
пока не начнет получаться. (по 4-5 минут).
Детям нужно давать играть разными предметами, давать им закрывать и открывать крышки у банок и коробочек, строить башенку из кубиков, собирать пирамидки, специальные вкладыши и шнуровки. Существуют также специальные упражнения для развития мелкой моторики рук у детей. Есть много книжек с описанием этих упражнений, если у ребенка общее недоразвитие речи, и он посещает специальную группу в детском саду, то этими играми с детьми будут заниматься педагоги.
Пусть игры вашего ребенка будут короткими – достаточно и нескольких минут в день, но они должны быть доведены до конца. Весь материал для игр после занятий нужно убирать и не давать ребенку, иначе он быстро потеряет к ним интерес. Начинать ежедневные занятия следует с массажа пальчиков и рук: поглаживаний и потираний пальчиков, пощипывания.
Главное – проявить терпение, ведь упражнения нужно выполнять ежедневно. Зато потом у ребенка не будет проблем ни в саду, ни в школе. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг. Наряду с развитием мелкой моторики рук, развиваются память, внимание, интеллект.
Для этого нужно совсем немного – верить в способности своего ребенка.