Рауза Тахташева
Консультация для родителей на тему: «Подготовка детей к школе»
Как известно, общее развитие ребёнка зависит от условий жизни и воспитания. Психика дошкольника в целом отличается повышенной восприимчивости к обучающему воздействию со стороны взрослых. Благодаря этому, он легко усваивает речь, передаваемые ему знания об окружающей действительности и эмоциональное отношение к явлениям природы и жизни людей.
В условиях общественного воспитания у детей формируется целостная картина мира. Словарный запас увеличивается настолько, что ребёнок может легко объясниться по вопросам обыденной жизни. Активный словарь позволят называть предметы, действия, признаки. Дошкольник различает цвета, форму, величину предметов и их положение в пространстве, соотносит предметы по величине, при сравнении целого и части, понимает их разницу. Он может изобразить простейшие формы и раскрасить их в заданный цвет. В соответствии с программой детского сада дети овладевают и другими интеллектуальными умениями: выделяют из группы слов слова, называющие предметы, живые существа и явления; группируют животных по существенным признакам, определяют тему рисунка, главную мысль текста, выделяя в рассказе основные логические части, приобретают навык переноса усвоенных знаний в знакомую или новую ситуацию. Сравнивая, группируя существенные признаки, ребёнок расширяет свои знания о предметах ближайшего окружения. Дошкольник располагает определённым багажом обобщённых представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о труде людей, знает правила поведения в природе.
Публикация «Консультация для родителей на тему: „Подготовка детей к школе“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте ребёнок хорошо понимает, что рисунок или картина отражает действительность, поэтому он пытается соотнести рисунок с окружающим миром. Рассматривая картину, ребёнок уже воспринимает палитру в её истинном назначении. Он умеет правильно оценивать изображение.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития памяти, которая является ведущим познавательным процессом. Ребёнок повторяет то, что надо запомнить, старается осмыслить запоминаемое в заданной последовательности. Также он владеет навыками связной речи – монологической и диалогической. Умеет составлять рассказы по картинкам или придумывать небольшие сказки, составлять рассказ из личного опыта.
Любознательность ребёнка и чуткое, внимательное отношение взрослого, основанное на понимание возрастных возможностей детей, помогут в период раннего и дошкольного детства заложить хорошие основы для плодотворной учёбы в школе.