Светлана Иноземцева
Консультация для родителей «Математика для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний,необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку,которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума,поэтому при подготовке к школе важно,чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике : счёт до десяти в возрастающем и убывающем порядке,умение узнавать цифры подряд и вразбивку,количественные (один,два,три.)и порядковые (первый,второй,третиё.)числительные от одного до десяти; предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка,умение составлять числа первого десятка,узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник,четырехугольник,круг);умение разделить предмет на 2-4 равные части;ребёнок должен уметь измерять длину,ширину,высоту при помощи верёвочки или палочек; сравнивать предметы:(больше-меньше,шире-уже,выше-ниже). Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число,как,впрочем,практически любое математическое понятие,представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем,чтобы объяснить дошкольнику,что такое число,цифра. В математике важным является не качество предметов,а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребёнку. Тем не менее,важно учить дошкольника счёту на конкретных предметах. Ребёнок понимает,что игрушки,фрукты,предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно <между делом>.Например,на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы. Известно,что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать дошкольника счету во время совместной домашней работы. Например,попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы:попросите его принести вам большой клубок или тот поднос,который шире.
Публикация «Консультация для родителей „Математика для дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Наглядность-важный принцип обучения ребенка Когда ребенок видит,ощущает,щупает предмет,обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия,потому что считать лучше какие-то определенные предметы,например цветные кружочки, кубики,полоски бумаги и т. п. Хорошо,если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры,если у вас будут игры<Лото>и<Домино>,которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у дошкольника. Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно,одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно,одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Дидактические игры и предметы домашнего обихода Для формирования у дошкольника математических представлений используйте разнообразные дидактические игры. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия,формируют представления о соотношении цифры и числа,количества и цифры,развивают умения ориентироваться в напралениях пространства,делать выводы. При использовании дидактических игр в обучении дошкольников математике широко применяются различные предметы и наглядный материал,который способствует тому,что занятия проходят в веселой,занимательной и доступной форме.
Если у ребенка возникают трудности при счете,покажите ему,считая вслух,два синих кружочка,четыре красных,три зелёных. Попросите вашего ребёнка самого считать предметы вслух. Как можно чаще считайте разные предметы (книжки,мячи,игрушки и т. д,время от времени спрашивайте у ребёнка (Сколько чашек стоит на столе (Сколько детей гуляет на площадке)и т. п.
Приобретению навыков устного счета способствует обучение дошкольника понимать назначение некоторых предметов бытового обихода,на которых написаны цифры. Таким предметом являются, например,часы. При работе с часами дошкольники не только изучают цифры,но и учатся определять время. Важно учесть,чтобы цифры на циферблате были арабские,т. е. привычные для глаз ребёнка.
Очень важно научить ребёнка различать расположение предметов в пространстве (впереди,сзади,между,посередине,справа,слева,внизу,вверху).Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте игрушки в разном порядке и спросите,что стоит впереди,позади,рядом,далеко и т. д. Рассмотрите с ребёнком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху,что снизу,что справа. слева и т. д.
Дошкольник также должен усвоить такие понятия математики,как много,мало,один,несколько,больше,меньше,поровну. Во время прогулки или дома попросите ребёнка назвать предметы,которых много,мало,один предмет. Например,стульев много;стол один; тетрадей мало. Положите перед ребёнком кубики разного цвета,пусть зелёных кубиков будет семь,а красных-пять. Спросите,каких кубиков больше,каких меньше,добавьте ещё два красных,что теперь можно сказать о красных кубиках?
Читая ребёнку книжку или рассказывая сказки,когда встречаются числительные,просите его отложить столько счётных палочек, сколько,например,было зверей в истории. После того как вы сосчитали,сколько в сказке было зверюшек,спросите,кого было больше,кого меньше,кого одинаковое количество. Сравните игрушки по величине:кто больше зайка или мишка,кто меньше,кто такого же роста.
Пусть ваш ребёнок сам придумывает сказки с числительными. Пусть ребёнок скажет,сколько в них героев,какие они (кто больше-меньше,выше-ниже,попросите его во время повествования откладывать счетные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них,составить словесные портреты и сравнить их.
Очень полезно для развития математических способностей ребёнку сравнивать картинки,в которых есть и общее,и отличное. Особенно хорошо,если на картинках будет разное количество предметов. Спросите ребёнка,чем отличаются рисунки. Просите ребёнка самого рисовать разное количество предметов,вещей,животных и т. д.