Корнеева Ольга
Консультация для родителей «Как правильно заниматься с ребёнком в тетради «Игралочка»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : "Как правильно заниматься с ребёнком в тетради «Игралочка»?"
Тетради "Игралочка" яркие, с интересными картинками, поэтому, однажды попав к малышу в руки, они рискуют быть закрашенными и просмотренными от начала до конца. Но тетрадь надо не просто рассматривать, а выполнять определенные задания, которые перестанут быть интересными ребенку, если он предварительно пролистает ее несколько раз. Чтобы избежать этого, из тетради вырезают по пунктиру по одному листу, который и дают ребенку. После очередного занятия по математике в детском саду воспитатели дают один лист из тетради с заданиями домой.
Публикация «Консультация для родителей „Как правильно заниматься с ребёнком в тетради „Игралочка“?“» размещена в разделах
Дома, перед началом работы, необходимо заинтересовать ребёнка. Скажите ребёнку, что у вас для него есть подарок, но этот подарок надо найти. Превратите поиск подарка в игру, проявите свою фантазию. Что же касается так называемых «внешних мотиваторов» (подарков, наклеек и пр., злоупотреблять ими не стоит. Безусловно, в определенные моменты они могут помочь вовлечь ребенка в деятельность. Но потом нужно обязательно переключить внимание ребенка на внутренние мотивы: на то, насколько интересны и увлекательны задания, какое интересное решение он смог придумать, как здорово он преодолел затруднение и т. д.
Для того чтобы познавательная мотивация ребенка развивалась успешно, необходимо при выполнении заданий обращать внимание на соблюдение следующих условий:
• Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка заниматься против его воли. Занятия по тетради следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра — дело добровольное!
• Постарайтесь расположить его к совместному решению игровой проблемы, изложенной в задании, пригласите его вместе подумать, порассуждать, как, например, помочь «герою» сюжета, используя приемы, описанные в комментариях для родителей в конце каждой тетради курса «Игралочка». Помните, принудительное обучение бесполезно и даже вредно!
• Процесс мыслительной деятельности должен иметь положительную эмоциональную окраску. Обязательно хвалите ребенка за малейшее проявление смекалки и находчивости.
• Необходимо всячески поощрять самостоятельность ребенка при решении проблемной ситуации. Ребенок должен быть абсолютно уверен, что это он сам совершил «открытие», что он сам справился с заданием.
Как правило, на странице представлены два и более задания. Для того чтобы ребёнок не отвлекался, закройте чистым листом задания, которые в данный момент не рассматриваются. В поле зрения ребёнка должна быть одна картинка.
Сначала с ребёнком нужно рассмотреть картинку. Попросите назвать известные предметы и явления, расскажите о тех, которые ему не известны. Не торопите и не останавливайте своего малыша: каждый ребёнок работает в своём темпе.
Не надо сразу же объяснять ребёнку, что и как он должен делать. Пусть он сначала попробует сам, а вам надо набраться терпения и выслушать всё, что скажет вам ребёнок. Если вы видите, что ребёнку трудно самому, предложите свою помощь.
Все задания на листе делать за один раз не обязательно. Если ребёнок устал или у него пропал интерес, надо прерваться. Но если вы уже начали выполнять какое-то задание, то его надо довести до конца.
Ставьте галочку возле того задания, которое вызвало у ребёнка наибольшее затруднение. Воспитатель сможет отследить, какой материал даётся ребёнку с трудом и скорректирует дальнейшую свою работу.