Татьяна Газарян
Консультация для родителей «Язык — главная мышца органов речи»
▼ Скачать + Заказать документы
НА ТЕМУ : «ЯЗЫК – ГЛАВНАЯ МЫШЦА ОРГАНОВ РЕЧИ».
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка необходимо помнить, что нужно использовать любую возможность общения с ним. Обязательно следует систематически читать ему детские стихи, сказки, рассказы, загадки.
Публикация «Консультация для родителей „Язык — главная мышца органов речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое. Для чего мы тренируем мышцы? Чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, мы не знаем. Оказывается : Язык – главная мышца органов речи». И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой, как можно раньше. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись основные движения органов артикуляции. Продолжительность занятий составляет 3-5 минут. Систематическое выполнения артикуляционной гимнастики способствует эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.
Не менее важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания. Полезно ежедневно выполнять с детьми дыхательные упражнения : пускать мыльные пузыри, сдувать со стола бумажные пушинки, дуть на привязанные к ниточкам бабочки, на воздушные шарики. Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике заболевании Лор. - органов.
Известно, что центр головного мозга, отвечающий за речь, находится рядом с центром, отвечающим за мелкую мускулатуру пальцев рук. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной. Оно должно проводиться систематически по 6 – 8 минут ежедневно в детском саду и столько же времени мы рекомендуем проводить с детьми и дома.
Например:
Игры и действия с мелкими предметами:
- раскладывание палочек, жёлудей, камушек;
-нанизывание бус;
- игры с мозаикой, с фантиками;
- игры с пазлами, с разрезными картинками.
2. Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками, потешками.
С самого раннего детства мы играем с ребё нком:» Сорока, сорока…» и каждый раз убеждаемся, с каким интересом реагирует ребёнок на каждое мамино слово и прикосновение к руке.
В каждое занятие нами включены пальчиковые игры и массаж пальцев. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.
Включая, в занятия гимнастику для глаз, сначала рекомендуем и подбираем упражнения такие как : «Пчела – оса». По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на неё взгляд. На сигнал «Оса» дети смотрят на осу, но оса находится уже в другом направление группы. Голова ребёнка должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
Все эти игры, упражнения и артикуляционная гимнастика языка направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.