Получи документы

Консультация для родителей «Язык — главная мышца органов речи» (7 фото)

Татьяна Газарян
Консультация для родителей «Язык — главная мышца органов речи»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

НА ТЕМУ : «ЯЗЫК – ГЛАВНАЯ МЫШЦА ОРГАНОВ РЕЧИ».

Консультация для родителей «Язык — главная мышца органов речи»
Фото «Язык — главная мышца органов речи»
Консультация для родителей - фото
Фото №1 Консультации для родителей КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Фото №2 НА ТЕМУ ЯЗЫК ГЛАВНАЯ МЫШЦА ОРГАНОВ РЕЧИ

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка необходимо помнить, что нужно использовать любую возможность общения с ним. Обязательно следует систематически читать ему детские стихи, сказки, рассказы, загадки.

Публикация «Консультация для родителей „Язык — главная мышца органов речи“» размещена в разделах

Гимнастика для рук и ног - дело нам привычное и знакомое. Для чего мы тренируем мышцы? Чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, мы не знаем. Оказывается : Язык – главная мышца органов речи». И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой, как можно раньше. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись основные движения органов артикуляции. Продолжительность занятий составляет 3-5 минут. Систематическое выполнения артикуляционной гимнастики способствует эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.

Не менее важным направлением, влияющим на формирование правильного звукопроизношения, является формирование речевого дыхания. Полезно ежедневно выполнять с детьми дыхательные упражнения : пускать мыльные пузыри, сдувать со стола бумажные пушинки, дуть на привязанные к ниточкам бабочки, на воздушные шарики. Выполнение дыхательных упражнений не только влияет на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике заболевании Лор. - органов.

Известно, что центр головного мозга, отвечающий за речь, находится рядом с центром, отвечающим за мелкую мускулатуру пальцев рук. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию пальцевой моторики регулярной. Оно должно проводиться систематически по 6 – 8 минут ежедневно в детском саду и столько же времени мы рекомендуем проводить с детьми и дома.

Например:

Игры и действия с мелкими предметами:

- раскладывание палочек, жёлудей, камушек;

-нанизывание бус;

- игры с мозаикой, с фантиками;

- игры с пазлами, с разрезными картинками.

Фото №3 Речь один из наиболее мощных факторов и стимулов Фото №4 Консультации рекомендации развития ребёнка необходимо помнить что нужно использовать любую возможность общения с ним

2. Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками, потешками.

С самого раннего детства мы играем с ребё нком:» Сорока, сорока…» и каждый раз убеждаемся, с каким интересом реагирует ребёнок на каждое мамино слово и прикосновение к руке.

В каждое занятие нами включены пальчиковые игры и массаж пальцев. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

Включая, в занятия гимнастику для глаз, сначала рекомендуем и подбираем упражнения такие как : «Пчела – оса». По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на неё взгляд. На сигнал «Оса» дети смотрят на осу, но оса находится уже в другом направление группы. Голова ребёнка должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

Все эти игры, упражнения и артикуляционная гимнастика языка направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии «У Лукоморья»Фотоотчет о проведенном занятии «У Лукоморья» Милые мааамовцы предлагаю вашему вниманию подробный фотоотчет о проведенном открытом занятии на тему "У Лукоморья". Дети с большим удовольствием.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Язык — главная мышца органов речи»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Язык — главная мышца органов речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Газарян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД