Кудрявцева Екатерина Геннадьевна
Консультация для родителей «Играя, звуки в речи закрепляем»
Долгожданный момент наступил, ребенок начал правильно произносить трудный для него звук. Но родители часто замечают, что ребенок в разговорах дефектно произносит звук. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.
Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если дома родители не будут закреплять поставленный звук. Так как коррекция звукопроизношения - это выработка у ребенка нового условного рефлекса (умение произносить звук по-новому, правильно, которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем.
Публикация «Консультация для родителей „Играя, звуки в речи закрепляем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Эффективным методом работы при автоматизации поставленного звука в дошкольном возрасте является игра.
Вашему внимаю предлагаю игры для автоматизации поставленного звука. Играя, ребенок не только закрепляет поставленный логопедом звук в словах, но и параллельно развиваются память, внимание, мышление, воображение – психические процессы, которые тесно связаны с речью и необходимы для успешного обучения.
Вот некоторые из них:
«Один – много» (образование множественного числа) Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки, голубь – голуби и т. д.
«Посчитай от 1 до 5» (согласование числительных и существительных)Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т. д.)
«У кого больше?». Кто больше придумает слов с закрепляемым звуком. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.
«Хлопай, не зевай». Называйте любые слова. Ребёнок хлопает, если услышит слово с нужным звуком. Спросите, какое слово услышал ребёнок.
«Вокруг нас». Называете по очереди с ребенком предметы с нужным звуком, которые есть вокруг. Выигрывает тот, кто назвал слово последним.
«Отгадай-ка». Предложите малышу угадать предметы по их описанию. При этом напомните, что во всех словах «живёт» закрепляемый звук.
«Логопед». Представьте, что Вы маленький ребенок, произносите слова с «дефектом», а Ваш ребенок- это логопед. Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребёнка исправить ошибку.
«Можно или нельзя?» Договоритесь с малышом, что Вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он
Родители должны помнить, что их речь является образцом для ребёнка, поэтому она должна быть чёткой, внятной и выразительной.
Желаю вам успехов!