Людмила Рылова
Консультация для родителей «Дети рисуют мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребёнка – д/с №16 «Родничок»
на тему:
«Дети рисуют мир»
Воспитатель:Рылова Л. Е.
г. Моршанск
2016
Художественно-эстетическое воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребёнка, чтобы с самого раннего детства он ощущал необходимость в прекрасном, в творчестве.
Публикация «Консультация для родителей „Дети рисуют мир“» размещена в разделах
Нужен ли особый дар, талант, чтобы рисовать? Грамотно рисовать может научиться каждый, если по-настоящему захочет этого. Главное не только приобрести необходимые технические навыки и освоить средства рисунка и живописи, но и научиться замечать интересное и обобщать увиденное.
Рисование часто является для детей самым первым средством выражения на бумаге его замыслов, переживаний. Родители должны помнить, что объективный мир для ребёнка иной – он воспринимает его детскими глазами, и индивидуальность у ребёнка хрупкая, очень пластичная, ещё только складывающаяся. В меру своих возможностей ребёнок должен изображать мир, как можно ближе к своему детскому видению, не изменяя его не искажая, думая над тем, как нарисовать, чтобы было, «Как живое», чтобы вышло «похоже».
Сегодня ребёнок рисует не четыре, а пять пальцев на руке человечка а это для него движение вперёд. Завтра он выясняет, что нарисованный человечек должен быть ниже нарисованного рядом дома, иначе он в этом доме не сможет жить. Потом он учится не просто раскрашивать рисунок весело и ярко, а соотносить окраску людей и предметов с их истинным (объективно существующим цветом). Потом он овладевает элементарными основами перспективы. И всё это почва для развития ребёнка, ибо настоящая индивидуальность - продукт не только личностного, но и общечеловеческого развития и возможна лишь на базе широкой культуры.
Ребёнок, познающий мир должен быть влюблён в него, он смотрит на мир внимательно и взволнованно, как художник. Девочка сидит за столом, перед ней игрушка. Она рисует – учится видеть. Выходим на улицу: закат в полнеба. «Заметили, какой сегодня закат?» - спрашиваю у детей. «Да, мы теперь всё замечаем», - гордо отвечают дети. Дети смотрят и видят, и гордятся этим.
Дети выполняют немыслимо трудное задание: перед зеркалом рассматривают своё лицо так, как никогда не рассматривали, они пытаются видеть его глазами художника, они хотят нарисовать автопортрет.
Вечер. Потушены верхние лампы. Папа читает при свете торшера, рядом рисует сын. Изредка папа глядит на него поверх книги: кажется мальчик не очень уж мажет красками всё вокруг. Потом сын протягивает папе рисунок. Отец с изумлением смотрит на него: «Чтобы это могло означать?». «Ну как ты не понимаешь, папа!» - и начинает рассказывать. «Брось, ты, это дело, художника из тебя не выйдет. Нет у тебя таланта! Мне очень жаль тебя огорчать, но против истины не пойдё шь: ты – не Репин» Мальчик смотрит на отца и начинает сопеть. Но ни отец, ни сын не подозревают, что произошло очень большое, горестное событие: отец поссорил сына с весёлым, красочным, детским рисунком.
Мальчик спит. Даже во сне он живё т в прекрасном мире: в мире лётчиков, птиц, героев, разбойников, космонавтов, ручных зверей. Утром он проснётся, и его красочный, весёлый мир попросится на бумагу, он возьмёт в руки кисть и вспомнит слова отца и всё бросит. Тысячи интересных дорог уведут его вдаль от ярких карандашей и красок. К рисованию он не вернётся уже никогда. Но что же такое сделал отец?. Просто сказал: «Ты – не Репин». Но ведь у мальчика и в самом деле нет способн6остей. Но об этом судить ещё пока нельзя. То, что кажется родителям отсутствием способностей, часто просто полное отсутствие графической грамоты, которой, как и всему прочему ребёнка надо учить и учить. Ведь в детстве, когда мир ещё не привычен, удивителен на каждом шагу, ребёнок особенно чуток к его краскам, движениям, ритму и формам. Взрослые начинают насмехаться и, чтобы избежать насмешек, у ребёнка нет желания рисовать. А помочь ему так легко!
Любой взрослый человек, даже, ели он очень далёк от искусства, может научить ребёнка рисовать. Для этого он должен выработать несколько важных принципов: к рисунку ребёнка нужно относиться с уважением, надо учить его гордиться своим рисунком, предоставлять как можно больше материалов для рисования; насмешки над работами детей недопустимы. Взрослый должен внимательно вдуматься в рисунок малыша и объяснить ему, как растёт дерево, как можно изобразить крышу, как правильно изобразить части тела человека. Любая ваша помощь для вашего ребёнка на раннем этапе драгоценна. Взрослый, не умеющий рисовать, очень легко может помочь ребёнку избежать ошибок в рисовании, проанализировав изображаемый ребёнком предмет, вместе с ним.
Уважаемые взрослые, относитесь к детскому рисованию серьёзно, организуйте вместе со своим ребёнком совместную творческую деятельность, потому что рисование – это одно из важных средств освоения мира. Посетите со своими детьми картинную галерею, рассмотрите картины и объясните, чем одни картины отличаются от других.
Эстетическое отношение к миру можно пробудить у ребёнка очень рано. И для этого нужно так немного – сделать привычной такую картину. Вечер. Потушены верхние лампы. За маленьким столиком рисует ребёнок. Не мешайте ему, он идёт трудным для его слабых сил путём. Научитесь любить нарисованных им длинных, как таксы, зайчиков, похожих на песочные часы, людей, приближайте их к жизни, растите вместе с вашим ребёнком.
Успехов Вам, дорогие родители!