Галина Илюшникова
Консультация для родителей «На пути к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и подросли наши с вами дети. Это их последний год в детском саду. Впереди их ждет школа. Наша с вами общая задача – продолжить воспитывать и развивать детей так, что бы они наилучшим образом были подготовлены к школьному обучению.
Возрастные характеристики ребенка старшего дошкольного возраста :
- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, откры-тость внешнему миру.
- ребенок охотно общается со сверстниками и взрослыми. Может под-держать разговор на интересную для него тему. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Консультация для родителей „На пути к школе“» размещена в разделах
- ребенок обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаи-вать свою точку зрения, не боится неуспехов и неудач, уважает достоинство других.
- ребенок сам выбирает себе род занятий и партнеров по совместной деятельности
- ребенок стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность и задает взрослым множество вопросов
- ребенку в этом возрасте доступна произвольная регуляция поведения, он может следовать инструкции взрослого, правилам игры, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность
- ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и перед другими за начатое дело, данное обещание
Важный момент в данном возрасте – развитие познавательного интереса. Хочет ли ребенок стать умнее, узнать что-то новое, понимает ли, что без учебы этого не достичь? Просит ли научить его чему либо «школьному» - читать, писать? Задает ли вопросы об окружающем («Почему дует ветер?», «Откуда взялась река?»). Старайтесь всегда отвечать на вопросы. Если своим вниманием вы поддержите интерес к познанию, то он будет развиваться, крепнуть.
Мощный источник познавательной активности - игра. Она направляет ребенка на мир человеческих отношений. В игре он знакомится с разными профессиями не формально, а по-настоящему «вживаясь» в образ. Для формирования правильного отношения к учителю очень полезны игры в «школу». В ходе игры дети (или взрослый и ребенок) могут меняться ролями.
Еще одно важное условие - умение внимательно слушать, выполнять простейшие указания. Развивать внимание тоже поможет игра. Игру мы не зря называем ведущей деятельностью дошкольника. Она действительно ведет за собой все психическое развитие. Возьмите мяч и поиграйте в «съедобное-несъедобное», «бывает-не бывает». Подобные игры приучают внимательно слушать, быстро реагировать. Большое значение для умственного развития имеют и другие виды детской деятельности: рисование, конструирование, пересказ рассказов и сказок. У ребенка формируется умение вычленять основное содержание сказки или рассказа. Следить за последовательностью событий и последовательно излагать собственные мысли. А значит и сама мысль упорядочивается и приобретает ясную и четкую форму.
Пока мы говорили об общей готовности к школе т. е. о тех психологических качествах, которые необходимы для школьного обучения. Подробнее хотелось остановиться на подготовке руки ребенка к овладению письмом. Опыт показывает, что с этим в 1 классе больше всего сложностей. Начальные навыки управления мелкими движениями руки формируются у ребенка при использовании различных инструментов: отвертки, гаечного ключа, карандаша и кисточка. Так что рисование и лепка важны не только для эстетического и умственного воспитания. Есть и специальные упражнения для подготовки руки к письму. Одно из них - «езда по дорожкам». Взрослый рисует извилистую дорожку. У одного из ее концов - дом, у другого- машина. Ребенок «шофер». Он должен проехать по дорожке, не выходя за ее пределы. «Проехать по дорожке» - это значит соединить машину с домом непрерывной линией, которую проводят, не отрывая карандаша от бумаги. Задание, приучающее ребенка регулировать силу нажима - «самолеты за облаками». Взрослый рисует 2 самолета, окруженные контурами облаков. Одно облако надо сделать совсем темным, чтобы самолета не было видно, а другое - светлым, чтобы через него был виден самолет. Опыт показывает, что если у ребенка сформирована общая готовность к школе и готовность руки к овладению письмом, то особых трудностей в обучении не возникает.
Список используемой литературы:
1. С. В. Чиркова: «Родительские собрания в детском саду»,- М. «Ва-ко» 2011.
2. И. О. Крупенчук: «Готовим руку к письму»,- С. П. «Литера» 2011.
3. А. В. Запорожец: «Диалоги о воспитании», - М. «Педагогика».