Елена Артамонова
Консультация для родителей «Мир оптимистов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир оптимистов»
Один из самых бесценных подарков, который может получить ребенок от родителей, — это умение с оптимизмом относиться к окружающему миру.
Оптимист — это не тот человек, который всегда ходит с улыбкой, скрывающей мрачные мысли. Это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе.
Публикация «Консультация для родителей „Мир оптимистов“» размещена в разделах
Прививайте ребенку уверенность в том, что все, что он делает, важно.
У детей, постоянно чувствующих родительскую поддержку, больше веры в себя. Когда вы успокаиваете своего расплакавшегося малыша или приходите на концерт с его участием, вы даете ребенку уверенность, чувство защищенности. Если у него есть ощущение, что о нем заботятся, то, попадая в незнакомую обстановку или ситуацию, он будет испытывать то же чувство уверенности, ощущение надежного тыла.
Отступайте в сторону.
Дошкольник, требующий позволить ему самому расчесать волосы, скорее всего, начешет себе колтун. Однако чем больше возможностей проявить самостоятельность мы даем своим детям, тем увереннее в себе они становятся и тем положительнее относятся к самостоятельному решению различных жизненных задач.
Пусть ребенок чувствует себя важной частью «большой жизни».
Уход за собой, помощь по дому дает возможность ребенку чувствовать себя важной частью семьи и помогает поверить в себя. Давайте малышу посильные задания, например пусть в его обязанности входит раскладывать хлеб, кормить кошку.
Позвольте ребенку самому принимать решения.
Дети, привыкшие думать сами за себя, в состоянии лучше контролировать свою жизнь. Нужно много тренироваться, чтобы научиться делать правильный выбор. Поэтому как можно чаще давайте ребенку возможность выбирать, предлагая соответствующие его возрасту альтернативы: например, двухлетку спрашивайте, хочет он пить сок из красной или из голубой кружки; десятилетнего — хочет он учить английский язык или немецкий.
Объясните малышу, что результат всегда прямо пропорционален приложенным усилиям.
Внушайте своему ребенку чувство оптимизма, обращайте внимание на его усилия, а не на продукт этих усилий. Говорите: «Ты, наверное, очень хорошо подготовилась, раз написала такую сложную контрольную на пятерку!» Если малыш сделал что-то хуже, чем надо, то обсудите с ним, каким образом он смог бы улучшить свои результаты. Хвалите его за усидчивость и всегда отмечайте, что успех — это результат его собственных действий, а не случайной удачи.
Научите его отвлекаться от негативных мыслей.
Дети, воспринимающие каждую свою неудачу как подтверждение того, что им никогда ничего не удастся, думающие, что мир настроен против них, и чувствующие свою вину за негативные события, на которые они никак не могли бы повлиять, больше всех остальных подвержены депрессиям.
Оптимисты склонны воспринимать ход вещей иначе, чем пессимисты. Когда случается что-то негативное, оптимисты не видят в этом своей вины. Они ищут другие объяснения и пытаются понять, как в следующий раз можно будет избежать этой ситуации.
Несомненно, один из самых бесценных подарков, который может получить ребенок от родителей, — это умение с оптимизмом относиться к окружающему миру.
Оптимист — это не тот человек, который всегда ходит с улыбкой, скрывающей мрачные мысли. Это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе.
Оптимизм — это не столько внушение себе положительных мыслей, сколько та основа, на которой эти мысли базируются. Дети-оптимисты смотрят в будущее с надеждой, потому что верят, что у них хватит навыков и возможностей для решения сложных задач. Если вы сами чаще видите в разных ситуациях отрицательные моменты, чем положительные, тем не менее вы все же можете дать своему ребенку ключи от двери в мир оптимистов.
Психологи говорят, что даже дети, которые, казалось бы, рождены боязливыми, могут научиться оптимизму.
Умение быть оптимистичным — это тот навык, который делает нашу жизнь намного легче. В ходе одного исследования выяснилось, что школьники, которых преподаватели считают оптимистами, намного легче общаются со сверстниками, дольше и продуктивнее работают над сложными учебными задачами, чем их пессимистичные одноклассники. Они лучше себя чувствуют, менее беспокойны, в более старшем возрасте легче восстанавливаются после болезней и намного реже других впадают в депрессию.
Когда с оптимистом происходит что-то хорошее, он видит в этом свой вклад, воспринимает это как звено в цепочке положительных событий и ждет еще большего в будущем. К счастью, вырастить оптимиста никогда не бывает слишком рано или слишком поздно.