Шевелева Людмила
Консультация для родителей «Математические игры в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, одним из средств умственного воспитания ребёнка детском саду является работа над формированием элементарных математических представлений.
Впереди лето и ребенок может забыть некоторый материал по математике.
Поэтому предлагаю вашему вниманию упражнения и задания для игр с детьми дома.
1. Закрепить знание последовательности дней недели.
Игра с мячом
- Какой день идёт перед пятницей? Перед четвергом?
Публикация «Консультация для родителей „Математические игры в домашних условиях“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Какой день недели наступает после среды? После понедельника?
- Какой день стоит между пятницей и воскресеньем?
- Как называется второй день недели?
- Назовите по - порядку дни недели, начиная со вторника.
- Назовите рабочие дни.
- Назовите выходные дни.
2. Закрепить представления о частях суток. (На столе разложены картинки, на которых изображены части суток) какие части суток ты знаешь?
- Разложи картинки по порядку, начиная с вечера.
- Какое время суток бывает между вечером и утром? Между ночью и днем?
- Какое время суток наступает после ночи? Дня? Ночи? Утра?
3. Закреплять знания о последовательности времён года. (На столе разложены картинки с изображением времён года)
- Разложи картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.
- Какое время года наступает после осени? Весны? Зимы?
- Какое время года между осенью и весной? Между зимой и летом?
4. Закрепить знание последовательности месяцев года.
• Сколько месяцев в каждом времени года?
• Назови месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?
• Перечисли все месяцы в году.
5. «Какое число пропущено?»
Взрослый начинает счет от 1 до 10.
Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.
6. «Что изменилось?»
На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 10. Когда ребёнок закроет глаза, поменяйте местами некоторые цифры. Попросите малыша найти ошибки и исправить их.
7. «Сколько и почему?»
Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.)
Когда Вы сели завтракать, спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
Если Вы пришли в поликлинику, а у кабинета врача большая очередь то,
чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.
• Дети играли в снежки. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
• Из дупла выглядывало 5 беличьих хвостиков. Подумай, сколько белок в дупле?
• Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
• Из-под ворот выглядывают 8 кошачьих лап. Сосчитай сколько кошек во дворе?
• Сколько ушей у трёх малышей?
• У бабушки Даши внучка Маша, пёс Дружок, кот Пушок. Сколько внуков у бабушки? И т. д.
8. «Что выше?»
Дерево или куст? Жираф или бегемот? Стол или стул?
Грузовик или легковая машина? И т. д.
9. «Посмотри вокруг».
Что бывает прямоугольным?
Что бывает круглым?
Что бывает треугольным?
10. Между делами можно поиграть с ребёнком в следующие игры :
На полке стоят игрушки.
• Сколько всего игрушек?
• Который по счету мишка?
• Кто стоит первым? Третьим?
• Кто стоит между вторым и четвертым?
• Кто второй справа?
• Кто самый высокий?
• Кто самый низкий?
Желаю успехов вам и вашим малышам!