Надежда Самылова
Консультация для родителей «Логоритмика и ее роль в жизни ребенка дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Логоритмика - и ее роль в жизни ребенка, дома и в детском саду»
Подготовила музыкальный руководитель: Самылова Н. В.
«Логоритмика – это движение, движение – это здорово»
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи.
Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.
Публикация «Консультация для родителей „Логоритмика и ее роль в жизни ребенка дома и в детском саду“» размещена в разделах
Известно, что ребёнок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях в детском саду и дома использовать логоритмику (пальчиковый игротренинг, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).
Логоритмика - это система речевых двигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Основные задачи логоритмики :
1. Развивать внимание, слуховое восприятие.
2. Развивать пространственную ориентировку.
3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.
Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях, музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально - ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения. Основной принцип музыкального занятия - тесная связь движения с музыкой, включение речевого материала. Например: игры «Радуга - дуга», «Огурчик». Игры-потешки «Суслик», «Солнышко», «Дедушка Егор» и. т. д.
Логоритмические упражнения, занятия имеют оздоровительную направленность - это общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, если это на музыкальном занятии, простейшие приёмы массажа, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Например: сюжет: «Прогулка в лес», «На море», «В зоопарке». На занятиях или в течение дня в режимных моментах включаются пальчиковые игры или массаж пальцев. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает активность головного мозга, указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинец – на сердце.
С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно использовать на занятиях динамические паузы, пальчиковый аутотренинг, подвижные игры.
При проведении пальчиковых игр происходит автоматизация произношения звуков, развивается выразительность голоса, а также мимика, пластика движения, точность координации как общей, так и мелкой моторики, а это особенно важно. Эти динамичекие паузы и пальчиковый, игротренинг, сначала заучивается с детьми, а затем чётко проговариваются с музыкальным руководителем.
Например, упражнение «Гномы», «Вот какой котик»
«Сто друзей» :
Рано утром я встаю, громко песенку пою (потягиваются, руки вверх)
И со мною дружно в ряд подпевают сто ребят (растопырить ладошки)
Подпевают сто ужей (ладони соединить и крутить ими)
Подпевают сто ежей (растопырить пальцы рук)
И поют её зайчата (лапки зайчика)
И поют её лисята (лапки лисички)
Даже страшный крокодил эту песню разучил (соединять подушечки пальцев)
Большое значение в развитии детей с нарушениями речи имеют игры с мячом:
(Т. А. Воробьёва, С. И. Крепенчук «Мяч и речь»). По мнению авторов этой книги, такие игры с мячом имеют, следующую роль :
1. Отвлекают внимание ребёнка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
2. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
3. Регулируют силу и точность движения.
4. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоциональную сферу.
Всё это улучшает функционирование речевых органов. Дальше предлагается подборка игр с мячом. Их можно использовать на любых этапах воспитательного - образовательного процесса.
Успешность работы музыкального руководителя совместно с родителями дома и в детском саду зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребёнком на занятии.