Тюленева Инна
Консультация для родителей «Лечение любовью»
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский говорил:
"Там, где нет мудрости родительского воспитания,
любовь матери и отца к детям уродуют их».
Педагоги и психологи выделяют типы родительской любви
1. Любовь умиления. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она приводит? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.
Публикация «Консультация для родителей „Лечение любовью“» размещена в разделах
2. Деспотическая любовь.
У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.
Это происходит из – за неумения родителями пользоваться своей властью.
Уважайте мнение ребенка, его детские желания.
3. Любовь откупа.
Родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка.
В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества.
Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители.
Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.
Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут.
Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?
5 ошибок в воспитании:
1. Обещание больше не любить
Это одно из сильнейших средств в воспитании, но эта угроза родителями как правило не осуществляется.
2. Безразличие.
Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается. «Кроха», немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально совершая плохие поступки. Ребенок ждет, последует ли критика. Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.
3. Навязанная роль
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.
4. Нет времени
Если есть ребенок, надо и время для него найти.
Иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу.
5. Слишком мало ласки
Дети любого возраста стремятся к ласке.
Она помогает ощущать себя нужными и придает уверенность в своих силах.
Безусловная любовь не зависит :
ни от внешности ребенка
ни от его достоинств и недостатков
ни от способностей
ни от сегодняшнего поведения
Известный американский хирург Роберт Мак сказал:
«Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития-12».
Любовь родителей - это :
возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка.
Я вчера в углу стояла.
Я наказана была.
А за что мне вдруг попало?
Так понят ь и не смогла.
Я на папиной «Тойоте»,
У стекла, ближе к рулю,
Нацарапала отверткой:
«Папа! Я тебя люблю!».
Нацарапала красиво,
фразу из красивых слов!
Разве это справедливо.
ставить в угол за ЛЮБОВЬ?
Человек есть то, что он любит и ценит. Все в этой жизни начинается с любви. Любовь – это все! Сколько существует человечество, столько и пытаются люди определить рецепт счастья. Порой жизнь человек проживает в ожидании его, а так и уйдет в мир иной, не испытав, что же это такое. Пожелание счастья – самое распространенное пожелание в официальных ритуалах и семейных праздниках. Но многие ли из нас могут назвать себя счастливыми? Увы! Мы разучились радоваться жизни, мы разучились любить. В этом причина наших несчастий, неуспехов, неудач. Чего вам больше всего не хватает в вашей жизни? Главный дефицит нашей жизни – любовь! Ее не хватает мужчинам и женщинам, взрослым и детям.
Информация к размышление: наши здания выше, но терпение короче; мы тратим больше, но имеем меньше; мы покупаем больше вещей, но меньше ими наслаждаемся. Наши квартиры становятся большими, а семьи меньшими; у нас больше удобств, но меньше времени. Мы приумножили свою собственность, но уменьшили свои ценности. Мы говорим слишком много, любим слишком редко, ненавидим слишком часто. Мы освоили внешний мир, но не внутренний; мы очищаем воздух, но загрязняем душу. У нас выросли доходы, но упала нравственность; мы гонимся за количеством, но теряем качество. Наше время – это время большого количества развлечений, но меньших радостей; большого разнообразия пищи, но неполноценного питания. Наши дома выглядят красочно с наружи, но в них живут разбитые семьи. (Из книги Е. В. Бачевой «Мой путь к себе»)
Вы кричите, топаете ногами, раздражаетесь по любому поводу, а это значит исчезла гармония души, ушли спокойствие, доброжелательность. Из вашей жизни ушла любовь.
Научиться любить – разве такое возможно? Возможно. Научиться выражать свою любовь под силу и мужчине, и женщине, и ребенку. Было бы желание. Как считает американский психолог Росс Кэмбелла, есть четыре способа выражения любви: глаза, физический контакт, слово и поступок.
Глаза – зеркало души. Издавна у нас существует эта поговорка. Именно по глазам мы узнаем настроение человека, его самочувствие, интерес или его отсутствие.
Второй способ выражения любви – это физический контакт: поглаживания, объятия, поцелуи. Быть нежным и ласковым – это такое простое умение любить. Где еще нашим детям научиться нежности и заботе? Только в семье.
Слова, слова… наш язык так богат, что казалось бы, с третьим способом выражения любви проблем нет. А жизнь говорит: «Есть!» Как часто признаетесь вы в любви своим близким? А ведь им так хочется знать, чувствовать, что их любят, что ими гордятся, ими любуются. Ребенок – тот же драгоценный сосуд, который ежедневно, ежечасно надо наполнять любовью. Если этого не делать, пустоту заполнять отрицательные эмоции: обида, злость, страх, недоверие. Живое то слово дороже мертвой буквы!
Любовь доказывай делом. Поступок – еще один способ выражения любви. Что отдашь – то и получишь. Бумеранг нелюбви, брошенный во времени, обязательно вернется к тому, кто его бросил. Радовать близких, должно стать нормой поведения каждого человека.
Любить умеет не тот, кто любит кричать о своей любви: у многих чувство выражается и словом и делом, у иного только делом, и, может быть тем сильнее, чем молчаливее (Н. Чернышевский).
Нельзя не сказать несколько слов о любви к себе. Любовь к себе – это вовсе не эгоизм. Любовь к себе – это ярко выраженное чувство собственного достоинства. Я люблю себя, и это значит, что я не могу нахамить, обидеть, сделать больно другому человеку. Любить себя – это не сидеть перед телевизором, а делать физические упражнения, читать, размышлять, медитировать. Любовь к себе гарантирует вам, что жизнь вы проживете счастливо: вы будите делать то, что именно вам предназначено на этой Земле. Любовь к себе – главная любовь на Земле. Именно она создает гармонию в вашей душе, ведет вас к успеху, дает вам состояться как личности, выстоять в любом несчастье. Дети уважают только тех родителей, которые имеют чувство собственного достоинства, умеют любить и ценить себя.
Человек не может любить другого, не любя себя, так как невозможно дать то, чего не имеешь, можно только сделать вид, что даешь. Тот, кто любит себя, мало болеет и долго живет. В православной религии любовь к себе начинается через любовь к БОГУ. «Возлюби ближнего своего, как самого себя», говорится в Библии. Но, если мы говорим о любви к себе, причем же здесь любовь к другому? А при том, что если действительно есть любовь к другому, то, значит, есть любовь и к себе.
Кто не любит себя, у того произойдет замена любви на что-нибудь другое, к примеру, на уныние и всевозможные «страстишки» - от карточной игры, бесконечных посиделок и выпивок до любовных похождений. А почему человеком принимается эта замена? Потому что она заглушает, компенсирует душевную боль. Поэтому любимому человеку и своему ребенку мы должны говорить об их исключительности и потрясающей ценности, за которую они могут себя любить. Высокие оценки надо давать любимому человеку и в большом, и в малом. (В. Т. Лобин. «трудное счастье совершенства»).
Если вы сами не будите любить себя, то кто вас будет любить? Жалеть – да, будут, но любить – нет.
Система ценностей зрелой личности: Я (он + она) – ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ – ДЕТИ – РОДИТЕЛИ – РАБОТА – УВЛЕЧЕНИЯ, ДРУЗЬЯ. Если у пары выстроена правильная система ценностей, то дети будут гармонизироваться в этих полях и их судьбы будут счастливыми. Но часто ДЕТИ и РАБОТА нарушают систему ценностей, выходят на первый план и мешают счастливой жизни. Зрелая личность – это уверенный в себе человек, который уходит от насилия над собой и над окружающими. Смысл жизни заключается в возвращении к себе, к своей сути, к своему Богу. Для этого нужно раскрыть в себе свободу, любовь, мудрость, радость, счастье и реализовать его в жизни. Жизнь человека – это реализация себя. Не должны быть смыслом жизни дети, работа, религия. Чтобы жить со смыслом, нужно любить саму жизнь, во всех ее проявлениях, принимая все то, что она преподносит. Нужно больше внимания уделять себе. Раскрыть в себе радость, успех, здоровье, любовь и проявить эти качества в жизни. Именно этот путь принесет наибольшую пользу и вам, и детям. Нельзя детям дать то, что не имеешь сам. Не надо сильно отвлекаться материальными вопросами. Главное раскрыть себя. (А. Некрасов.) Любящий жизнь человек, ценит каждое мгновение, благодарит за простые радости жизни (за пищу, здоровье, любовь)
— Мамочка, я так тебя люблю – говорит сынок матери.
— А, я тебя тоже сильно – сильно.
Любая мама мечтает услышать эти слова. Любовь к своему ребёнку – это своего рода искусство и в прямом смысле ежедневная работа, требующая определённых усилий.
Любовь – это привязанность, это понимание, это восприятие своего ребёнка таким, каким он есть. Прислушайтесь к словам: «Я люблю». Чувствуете тепло, нежность, ощущаете прилив сил, энергии. Ребёнку необходимо, чтобы его любили, понимали. Он нуждается в вашей любви, заботе.
Что значит любить своего ребёнка? Любовь вообще по – своей природе очень индивидуальна. Дело в том, что мы все разные. У нас разные взгляды на жизнь, на воспитание детей.
В большинстве случаев, родители, а именно мамы и папы, интуитивно пользуются установленными в их подсознании родительскими программами своих родителей. Бывает, конечно, и наоборот: «Мне в детстве многое запрещали, а вот я своему ребёнку, буду разрешать всё» или: «Родители меня в детстве очень баловали со своими детьми, я буду очень строга».
Вы, не забывайте о ребёнке. Мы должны создать такие условия, которые бы благоприятно влияли на развитие вашего ребёнка.
Необходимо придерживаться основных принципов в воспитании вашего ребё нка:
— уделяйте, как можно больше внимания своему ребёнку;
— общайтесь со своим ребёнком на равных, как с взрослым (они это любят);
— не забывайте поощрять своего ребёнка, хвалите его, даже за самые маленькие победы;
— и, самое главное – верьте в своего ребёнка, дарите ему уверенность в себе и, у вас обязательно всё будет хорошо.
Не бывает не хороших, не плохих родителей, а бывает конечный результат – это их дети. Все дети разные. У них разные интересы, наклонности, способности, характеры. Но их объединяет общая нравственная основа – они все дети.
И, нам взрослым иногда просто необходимо перевоплотиться в роль ребёнка. И, посмотреть на любую ситуацию именно глазами ребёнка.
— Почему, мне запрещают бегать по лужам? Ведь, это же очень весело…
Правда весело, но веселье же может закончиться болезнью, лекарствами и всё в этом роде. Но, ведь весело, правда?
Добрая (добрая ли) мама разрешит бегать по лужам или попросту не обратит внимания. Злая мама на ругает и оставит дома. И тут на горизонте появляется третья мама. Она не будет ругаться, не будет кричать и топать ногами. Она сядет рядом с ребёнком и нежно его обнимет. Тихо скажет, что гулять под дождём весело, но делать этого нельзя, иначе, можно заболеть.
Ребёнок обращает внимание на тембр голоса матери, интонацию. Она говорит спокойно, ласково и в тоже время уверенно и настойчиво. И, добивается нужного результата: ребёнок с ней соглашается. Здесь, нет ничего сложного главное – это верить в результат.
Любить детей – это искусство, это некая цель в достижении которой много препятствий, много ошибок и промахов и, всё – таки обязательно – ожидаемая победа. Ведь и вправду: «Счастливые дети – это самые любимые дети».
Гармония с Миром и самим собой – это залог нашего физического и духовного благополучия жизни.
Будьте счастливы!