Елена Анисимова
Консультация для родителей «Комната ребенка-исследователя»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель мечтает о том, чтобы у его чада была своя комната, отдельный уголок в квартире, который играл бы роль маленького мира для маленького человечка, но в реальности чаще всего это оказывается лишь мечтами. А уж если есть такая возможность, то мамы и папы буквально "из кожи вон лезут", чтобы наполнить детскую огромным количеством игрушек (покрупнее, помягче и поярче). Зачастую забывая, что когда их слишком много, они перестают нести свою полезную функцию. Также в почете всевозможные полезные для развития ребенка вещи : шведская стенка, парты, интерактивные доски и прочие гаджеты. Но так ли это все остро необходимо? Ведь и нужно - то, что только приложить немного усилий и много фантазии, чтобы обеспечить в детской развивающую предметную среду, которая позволит ребенку активно познавать окружающий мир. Любой ребенок - исследователь. И юного исследователя не стоит ругать ни в коем случае. Все окружающее - это богатейший материал для исследования. Радуйтесь своему маленькому "почемучке", значит он нормально развивается. Только познавательную активность юного гения нужно направлять в конструктивное русло, например оборудовать детскую лабораторию. Это совсем не потребует затрат, всего - то нужна коробка побольше и сложите в нее вещи, которые не нужны взрослым, но так притягательны для детей (старые мобильные телефоны без батареи, калькулятор, бинокль, магниты и многое другое). лабораторию время от времени нужно непременно пополнять/убрать отслужившее, а новым предметам дать объяснение (как использовать и для чего может пригодиться).
Публикация «Консультация для родителей „Комната ребенка-исследователя“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Консультации для родителей
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Еще одно полезное приспособление - "копилка добрых дел". Копилку желательно сделать своими руками при непосредственном участии ребенка. Такая "копилка" будет содействовать осознанию ребенком плохих и хороших поступков. Мы много говорим о них, но слов бывает недостаточно. Положите рядом с копилкой Светлые и темные пуговицы или камешки. Если малыш убрал за собой игрушки, помог маме накрыть на стол и т. д., то в копилку опускается светлая пуговица, если же ребенок совершил нехороший проступок, то темную. И обязательно объясните каждый его поступок, какой считается хорошим, а какой нет. Итоги заполнения "копилки добрых дел" можно подводить в конце недели всей семьей.
В повседневном воспитании не бывает мелочей. И простору для вашей педагогической фантазии остается много. Удачи в воспитании юных гениев!