Светлана Марьина
Консультация для родителей «Как с пользой провести время»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
«КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ»
Составил:
воспитатель первой квалификационной категории
Марьина С. И.
Губахинский городской округ, г. Губаха, 2020г
Консультация для родителей
«КАК С ПОЛЬЗОЙ ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ»
Темочки:
Чем можно занять ребенка дома в такие длинные, незапланированные каникулы? Сейчас, наступило время, когда вы можете без спешки договориться с ребенком, чем вы сегодня займетесь. Есть масса занятий, которые могут сделать вашего ребенка чуточку счастливее, добрее, эмоциональнее. Главное делать это вместе с ребенком.
Ручной труд - работа с бумагой, пластилином, соленым тестом, природным материалом, работа с крупами и клеем позволит детям удовлетворить свои познавательные интересы о свойствах различных материалов, обогатить навыки общения, развить воображение, овладеть разнообразными способами практических действий. У ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию и обогащению речи.
Самый главный принцип в играх с ребенком - играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что родитель не заинтересован и играет с ним неохотно, он думает, «со мной играть неинтересно».
Итак, развиваем ручную умелость. Нет никаких шаблонов, только ваше желание и немножко воображения и терпение. Предварительно необходимо договориться с ребенком, пофантазировать о теме работы, затем совместно подготовить необходимый материал для поделки. Что хотелось бы получить в итоге? От того, как взрослый заинтересует ребенка (художественное слово, придуманный рассказ) зависит игра воображения и желание довести начатое до конца. Из получившихся работ затем можно оформить выставку, подарить бабушке, дедушке.
Несколько вариантов совместной деятельности
на весеннюю тематику:
• «К нам весна шагает». Развивать творческие способности детей, используя ножницы, клей, разноцветную бумагу разного качества и фактуры. Расширять представления детей о признаках весны.
• «Разноцветные дорожки». Учить детей работать с крупами и клеем, располагая изображение на всем листе. Выкладывание из бросового материала, соблюдая пропорции. Планировать ход выполнения работы.
• «Распустились первые листочки». Аппликация с использованием пластилина (пластилинография). Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму - ветка.
• «Подснежники». Рисование нетрадиционными техниками: мятой бумагой, пальчиком, оттиск паролона, набрызг, печать по трафарету. Развиваются творческие способности и познавательный интересов ребенка. При этом следует воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
• «Цветочек». Конструирование из бумаги - оригами. Показать ребенку, как аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, создавая нужный образ, учить сглаживать сгибы.
• «Верба». Создание объемного образа при совмещении различных материалов - вата, веточки, клей ПВА.
• «Пасхальное яйцо». Экспериментирование с помощью наклеек, разноцветных красок, украшение посредством декорирования пластилином и природным материалом.
• «Космос». Аппликация. Учить детей навыкам работы ножницами, вырезать заготовки, аккуратно намазывать клеем и приклеивать на картон, составляя сюжет по собственному желанию.
Однако стоит учитывать возрастные особенности ребенка. Не стоит давать 2х летнему малышу ножницы, даже если вашему ребенку это очень интересно. И не навязывайте то, что ему не интересно и не нравится. Умение менять сферу деятельности, разнообразие игрового материала — это залог успешного и разностороннего развития вашего ребенка. Не торопитесь и не переживайте, если ваш ребенок не очень любит играть самостоятельно. Во-первых, он просто хочет побыть с вами, он скучает. Во-вторых, играть одному подчас не очень-то интересно. Играйте с ребенком!
Ручной труд та же игра, игра на развитие умелости и воображения. Это отличный способ хорошо узнать своего ребенка, раскрыть его способности и интересы.