Лариса Чекмарева
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Как подготовить ребенка к школе.
Психологи делят готовность ребенка к школе на две составляющие: интеллектуальную и личностную готовность.
Интеллектуальная готовность определяется умением обобщать и сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные связи, делать выводы. Также у ребенка должна быть определенная широта представлений о времени и пространстве, развитая речь и т. д.
Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить ребенка к школе“» размещена в разделах
Личностная готовность подразумевает сформированность у ребенка так называемой внутренней позиции школьника. Она определяется как желание учиться, узнавать что-то новое, приобрести новый статус( «Я хожу в школу, я уже большой», возможность ответственно относиться к учебе, делать не только то, что он хочет, но и то, что должен, подчиняться определенным правилам и требованиям.
Также у ребенка должен быть сформирован определенный уровень самосознания. Его самооценка не должна быть завышенной.
Дети должны научиться подавлять свои эмоциональные порывы, уметь продуктивно общаться друг с другом, не просто соревноваться, а вместе выполнять какую-то задачу.
У ребенка должна быть хорошо развита мелкая моторика рук, необходимая для обучения письму и рисования.
На что следует обратить внимание родителей при подготовке ребенка к школе?
1. Приучите ребенка к режиму и старайтесь не нарушать его даже в выходные дни.
2. Приучите ребенка к занятиям физкультурой и закаляйте его.
3. Ваш ребенок должен научиться всем необходимым навыкам самообслуживания.
4. У ребенка должны быть развиты навыки общения с другими детьми.
5. Обратите особое внимание на развитие речи. Ребенок должен не просто хорошо и связно говорить, но и хорошо воспринимать речь на слух. Для развития этого умения полезно давать детям разнообразные несложные задания, состоящие из 3-4 операций, а потом просить ребенка сначала повторить их, а уже потом выполнить. Например : «Сходи в детскую, возьми плюшевого мишку, посади его на стуле в гостиной и вернись ко мне".
6. Развивайте волевую готовность (осознанное выполнение указаний взрослого). Для этого можно использовать графические диктанты. Это рисование картинок по клеточкам (также хорошо развивает ориентировку в пространстве и мелкую моторику рук) или рисование в строчку геометрических фигур под диктовку взрослого.
7. Развивайте зрительно-моторную координацию, т. е. умение одновременно смотреть на доску, на которой пишет учитель и самому писать. Для этого идеально подойдет срисовывание по образцу простейших рисунков или геометрических фигур (на листе в клеточку, а также конструирование по образцу.
8. Сформируйте у ребенка положительный образ школы и учителей. Это очень важно. Ребенок должен хотеть в школу не только потому, что он станет «взрослым», но у потому, что он многому научится, потому, что в школе работают замечательные учителя, которые ему обязательно будут помогать и хорошо к нему относиться.
9. Обучайте ребенка правилам дорожного движения! Разработайте безопасный маршрут ребенка до школы! Даже, если Вы не планируете отпускать его одного в школу через дорогу, ребенок эти правила должен знать и выполнять!
10. Заранее подготовьте мебель для школы. Она должна соответствовать росту ребенка: высота стула должна быть равной длине его голени. Глубина сидения не должна превышать три четверти длины бедер. Сидение не должно быть слишком мягким. Передний край стула при работе за столом следует задвигать под стол на несколько сантиметров. Край стола должен находиться на уровне нижней части груди так, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было 30 см; между грудью и столом 2 см. Приобретите специальную подставку для книг.
Не перенапрягайте ребенка специальной подготовкой к школе. Все развивающие задания лучше включать в сюжетно-ролевые игры, они должны стать элементом игры, тогда обучение будет эффективным и принесет радость ребенку.