григорян наталия
Консультация для родителей «Как отвлечь ребенка от гаджетов?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вдохновляйте ребенка.
Создайте условия, чтобы у ребенка появилось вдохновение заняться чем-то еще. Достаньте игрушки, в которые он давно не играл, предложите ему материалы для творчества или придумайте поручение.
2. Проявите интерес.
Активно поддерживайте занятия ребенка, не связанные с гаджетом. Расспросите ребенка и сами расскажите, что вам нравится в игре и творчестве. При этом не упоминайте электронные игры.
3. Хвалите ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Как отвлечь ребенка от гаджетов?“» размещена в разделах
Когда малыш занят не гаджетом, используйте описательную похвалу. Опишите, что он делает: «Да у тебя тут настоящая художественная студия!», «Я вижу целую армию солдатиков!» и т. д. Опишите свои позитивные впечатления: «Когда я смотрю на этот рисунок, я так и вижу море и вспоминаю, какую красивую ракушку мы нашли с тобой на пляже. А ты ее не нарисовал?»опишите условия или способности ребенка : «Ого! Непросто же это было сделать!», «Эти пятнышки у тебя получились такими яркими, как настоящие цветы на лугу».
4. Будьте последовательны.
Сами не используйте гаджеты без острой необходимости для отдыха и развлечения. Так же не используйте разрешение или запрет на игру в качестве средства воспитания: «Вот съешь всю кашу – дам поиграть».
5. Придумайте правила.
Уменьшите количество и репертуар электронных игр на гаджете ребенка. Обдумайте и решите, на какое время и при каких условиях вы считаете электрону. Игру возможной. Убедитесь, что ваши правила понятны и непротиворечивы. Сообщите ребенку о своем решении. Придерживайтесь его.
6. Обнимите ребенка.
Когда ребенок готов взяться за гаджет, обеспечьте ему приятный физический контакт с собой: «А ну, иди-ка сюда, я тебя пообнимаю! Ух ты, мой медвежонок!» или переключите его через игру: «Эй, парень, у нас тут полицейский участок и все гаджеты запрещены! Принеси-ка мне пистолет».
7. Оцените ситуацию.
Часто дети привязаны к гаджетам не просто так, а потому, что это удобно их родителям. Подумайте, может быть вы «отделываетесь» гаждетом или мультиком каждый раз, когда у вас нет сил или настроения взаимодействовать с ребенком. Если так, то помните: чтобы изменить детское поведение, сначала вы должны сами что-то поменять во взаимодействии с ним.
8. Создайте впечатление.
Часто гаджеты нужны детям, которым не хватает впечатлений. Пополняйте запас впечатлений ребенка – когда можете, поиграйте с ним, помогите ему развить сюжет игры, разнообразьте его досуг. Когда не можете играть, предложите ребенку предмет или материал, который вдохновит его на игру, и с помощью которого он получит сенсорные и эмоциональные впечатления. Используйте список «предметов – вдохновителей» :
Кусочки тряпок разных фактур; скотч; деревянная ложка или миска; трубочки для коктейля; фольга; старая шапка (нора или гнездо); пакет или сумка + задание («собери-ка то, что может понадобиться нам на острове») немного крупы в небьющейся миске; мелки и доска; таз с водой и резиновые игрушки; воздушные шарики – для детей всех дошкольных групп.
Для старших дошкольников: набор инструментов и кусок плотного картона или деревяшка; газеты и ножницы; фотоальбом с фотографиями с отдыха; игрушки, с которыми ребенок играл до одного – двух лет.
Этот список можно продолжать. Ваши помощники – любые безопасные для ребенка объекты, которые стимулируют работу фантазии, сенсорные впечатления: тактильные, слуховые, зрительные, моторные ощущения.
9. Оставьте послание.
Оставьте ребенку записку с вашим пожеланием, даже если он еще не умеет читать. Прочитайте ее ребенку. В ней вежливо и с симпатией изложите просьбу к ребенку или правило. Например: «Милые дети, прошу вас придумать и нарисовать по 5 занятий, которые вам понравятся больше игры на планшете. Люблю вас, папа».