Пиховкина Татьяна
Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ложкой»
▼ Скачать +Заказ
«Как научить ребёнка правильно держать ложку и кушать из неё»
Современные дети развиваются очень быстро, а потому, уже через год после
своего рождения садятся с родителями за один стол и начинают есть по -
взрослому. Самое время задуматься над тем, как можно научить ребенка
держать ложку самостоятельно.
Именно с ложки начнется знакомство малыша со всеми столовыми
приборами.
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка пользоваться ложкой“» размещена в разделах
1. Поговорите с ребенком и объясните ему, что брать руками еду нельзя.
Обязательно назовите причину: возможность занесения инфекции в
организм, не эстетичность, неудобство процесса и т. д. Можно придумать
сказку или историю на данную тему, если вы обладаете богатой фантазией.
2. Продемонстрируйте ребенку, как вы и ваши члены семьи пользуетесь
ложкой. Дети любят копировать движения взрослых, как правило, тоже
стараются перенять такую привычку.
3. Перед тем, как научить ребенка держать ложку обычного типа, купите ему
пластмассовую, ярку и красивую. Яркая ложка привлечет внимание малыша,
ему будет интересно использовать новый для него предмет. В будущем
можно переходить на обычные ложки.
4. Показывайте ребенку, как нужно брать пищу и класть ее в рот,
придерживая ручку малыша, в которой находится ложка. Двух-трех раз
вполне достаточно для того, чтобы ребенок сам попробовал поесть при
помощи ложки.
5. Многие дети держат ложки в кулачках. Эту привычку впоследствии
трудно искоренить, а потому сразу покажите ребенку, как правильно нужно
держать ложку.
6. Обязательно хвалите ребенка, даже если он всего один раз правильно взял
ложку. Пройдет время, и малыш обязательно освоит новую для него науку
питания по правилам!
Проявите терпение и выдержку - только в этом случае обучение малыша
не превратится в мучение!
ПРАВИЛО 1. ПРАВИЛО «ТВЕРДОЕ – ЖИДКОЕ»
Это незыблемое правило гласит: сначала учим малыша есть ложкой густую (твердую) пищу, и только потом – жидкую (суп). Почему? Потому что жидкую пищу трудно удержать в ложке и не пролить.
Твердую/густую пищу пытаться есть ложкой ребенок может уже после года и до полутора лет. И к полутора годам прекрасно справляется с этой задачей. А жидкую пищу малыш учится есть ложкой после 1 года 6 месяцев, т. к. это труднее.
Если Вашему малышу уже больше 2 лет, и он никогда не ел ложкой сам, то с чего начинать процесс обучения? Конечно же, с простого. Вернемся к пропущенному этапу и дадим сначала ему есть густую пищу ложкой (а супом будем кормить сами). А когда эта задача начнет у него хорошо получаться – то будем учить есть жидкую пищу ложкой.
Итак, начинаем учить пользоваться ложкой не с супа, а с густой пищи – то есть с густой каши, пюре, овощей, тушеных блюд.
ПРАВИЛО 2. ПРАВИЛО «ДВУХ ЛОЖЕК»
Малышу во время обучения пользования ложкой (обычно это второй год жизни ребенка) очень трудно есть ложкой! Поэтому мы даем в ручки малышу ложечку, сами берем другую ложку и садимся справа от ребенка. И начинаем действовать по очереди: ложку ребенок, ложку – мы.
Едим в две ложки! Но очень важно при этом не забирать у малыша его ложку (даже если он еще больше проливает, чем ест, дать ему возможность ей «орудовать». Иначе малыш откажется от ложки и будет требовать чтобы Вы его кормили – ведь так легче. Если малыш устал — то оставляем у него в ручке ложечку и докармливаем его сами. Но ложку не отбираем — пусть ее держит как хочет.
Это правило действует и для более старших деток, если ранее Вы не давали им в руку ложку и кормили их сами. Начинаем обучение с «двух ложек».
ПРАВИЛО 3. ПРАВИЛО «СЕМЕЙНОЙ ТРАПЕЗЫ», ИЛИ ПОКАЗ — ОБРАЗЕЦ
Малыши любят подражать. Поэтому очень важно чтобы малыш ел вместе со всей семьей и видел, как едят его братья, сестры, взрослые. Малыш ест с семьей, но на своем стульчике, на своем месте. Если малыш что-то нечаянно пролил – то просто уберите за ним, не ругая, а показывая и рассказывая, почему нужно учиться кушать аккуратно, что сейчас придется помыть пол или вытереть стол.
В процессе семейной трапезы можно не только научить есть ложкой, но и объяснять ребенку простейшие причинно – следственные связи: «Видишь, из тарелки бабушки пар идет. Суп горячий. Нужно подождать». Можно знакомить с разными предметами посуды, называя их.
ПРАВИЛО 4. ПРАВИЛО «ВМЕСТЕ»
Пользование ложкой имеет определенный «рисунок» движения руки. Этот рисунок очень сложный. Чтобы малыш его понял и научился ему, ребенку нужна Ваша помощь. И самый простой способ помочь ребенку — это способ действия «рука в руке».