Ирина Калачева
Консультация для родителей «Как изучать город, играя с ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители являются главными помощниками для воспитателей в воспитании и образовании своих детей. Особенно в нравственном воспитании, воспитания у детей любви к Родине.
Ознакомление ребенка с городом нужно рассматривать как важную часть в воспитании нравственности. Родина, для ребенка это то место, где он родился и живет. Задача родителей - помочь своему ребенку привить чувство любви к близким, к Родине, к родному городу, понять, что для него дорого в ближайшем окружении. Дом, близкие, друзья детский сад это все, ребенок воспринимает как неотъемлемую часть его жизни, без которой он не мыслит свое "я". Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Публикация «Консультация для родителей „Как изучать город, играя с ребенком?“» размещена в разделах
Дошкольный возраст - это время открытий. И главная задача помочь ребенку увидеть мир более ярким, увидеть историческую ценность, испытывать радость от общения с окружающим миром, способствовать формированию у него нравственных чувств. Помогите малышу увидеть красоту родного города, по- новому. Гуляя с детьми или идя утром в детский сад или вечером из сада находите объект наблюдения например обращаете внимание на то, что находится на улице. Сравните вид улицы утром и вечером. Обратите внимание на солнце, ветер, тень, на высоту зданий, растения, виды транспорта и т. п. Сравните какие изменения происходят при смене времени года, как украшают улицы к праздникам. Проговорите, что это за праздник, в честь какого события, постарайтесь давать объяснения на понятном ребенку языке. Все эти впечатления, увиденная улица в разных ракурсах помогают ребенку стать более внимательным увидеть новое, в привычном. Так ребенок с помощью близких, всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города. Не оставляйте без внимания любой вопрос ребенка, уделите время и найдите ответ. Ведь то, что вы заложите сейчас в душу и сердце вашего сокровища, то же самое вы получите в ответ спустя годы. Развивая детское внимание, умение видеть прекрасное мы растим будущее поколение готовое понять и поддержать нас в последствие.
К 5 годам ребенок уже способен усвоить название своего микрорайона, улицы в котором находится его дом и детский сад. Так же стоит обращать внимание на объекты, которые расположены в микрорайоне, - библиотека, школа, почта, магазины, аптека, поликлиника рассказать об их назначении, названиях, обратить внимание, что все это создано для комфортного проживания людей. У старших дошкольников, расширяем диапазон объектов – обращаем внимание на достопримечательности и город в целом. Ребенку полезно объяснить, почему или в честь кого назвали улицы города. Его знакомят с памятными местами родного города. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, пойти с ребенком на экскурсию в любую часть города, чем детский сад. С помощью взрослого он постепенно усваивает объем сведений о городе, стране, в которой проживает:
- название города, улицы, района. У каждого человека есть родной город, где он родился и живет, который он любит и гордится им.
- дошкольник 5-6 лет должен знать путь от дома до детского сада, ориентироваться в микрорайоне;
- знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, архитектурные ансамбли и памятники;
- знать название страны, название столицы нашей Родины. Знать, что в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, мавзолей, в Кремле работает российское правительство. Москва - самый большой город нашего государства, в котором живут не только русские, но и люди различных национальностей, приехавшие из других стран.
Родной город - это всегда самый близкий вашему сердцу уголок на земле. При ознакомлении ребенка с родным городом стоит опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника: внимание, эмоциональность восприятия, впечатлительность. Поэтому знакомство с городом должно осуществляться на чем-то ярком, запоминающемся. Главное не забывать, воспитывая любовь к родному городу – это начало патриотического воспитания знакомство с общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. Все эти понятия раскрываются ребенку благодаря наблюдениям за трудовыми и общественными делами родителей и других жителей города. Задача взрослых - помочь ребенку в осмыслении доступных ему социальных явлений, а по возможности и приобщении его к жизни.
Так, например, старшему дошкольнику можно рассказать, что все жители должны следить за порядком на улицах, соблюдать правила проведения в общественных местах. Поэтому и он, маленький житель города может помочь взрослым - бережно относиться ко всему тому, что его окружает (не мусорить на улице, не рвать цветы на клумбах, не ходить по газонам). С этого начинается формирования у ребенка чувства гордости за родной город.
Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о подвигах солдат, жителей города в дни Великой Отечественной войны. Они погибли, защищая Родину. Благодарные люди поставили в их честь памятники, чтобы увековечить славу известных и неизвестных героев, отдавших свою жизнь за Родину, за нас с вами.
Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Только необходимо помнить, что необходимо заранее подготовиться к экскурсии, понять какую информацию вы хотите дать ребенку о том или ином объекте. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой.
Стоит обратить внимание при ознакомлении детей с городом и на такие средства и методы, как целевые прогулки, наблюдения, рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом, чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций. Наборы открыток с видами города помогут дошкольникам лучше рассмотреть тот или иной объект наблюдения. Разучивание стихов, песен, слушание музыкальных произведений о любимом городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.
Старайтесь привлечь ребенка к посильному труду в ближайшем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Любой ребенок всегда бережно относится к тому, что сделано его руками.
Главная задача взрослого помочь ребенку узнать свой город, показать личным примером любовь и восхищение его достопримечательностями. Найти, самые лучшие места в городе, где вам будет приятно проводить время, вместе гуляя со своим ребенком. Вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать у него любовь и привязанность к тем местам, где он родился и живет. Быть его лучшим другом и учителем в изучении города.