Светлана Сушкина
Консультация для родителей «Игры, в которые играем с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы не потому перестаём играть, что постарели, -
мы стареем, потому что перестаём играть»
Джордж Бернард Шоу
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Через игру дети развиваются, а, благодаря совместной деятельности с родителями — чувствуют себя любимыми и нужными.
Публикация «Консультация для родителей „Игры, в которые играем с детьми дома“» размещена в разделах
Фантазируйте, дома можно организовать любые игры. Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.
Предлагаю вам игры, которые мы используем в своей работе в детском саду и в которые вы сможете поиграть с детьми дома.
«Волшебный мешочек» В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы - мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)
«Что за сказка?» Тот же волшебный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
«Угадай» Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
(игра развивает творческое мышление, воображение, память)
«Назови ласково» Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д. (игра формирует навыки словообразования)
«Обзывалки» Вместе с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п. (игра развивает речь, память, внимание, чувства юмора)
«Комплименты» Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)
«Скажи наоборот». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу
ДЕНЬ — ночь, УТРО — вечер, РАДОСТЬ — грусть, ЖАРА — холод, СМЕХ — …
ВВЕРХ — … СПУСК — … ВОСХОД …ХРАБРОСТЬ - МЕДЛЕННО — ДОБРЫЙ — …
ХОЛОДНЫЙ — … БОЛЬШОЙ — … ХОРОШИЙ — …СЛАБЫЙ — … ТРУДОЛЮБИВЫЙ (игра развивает логическое мышление, внимание, реакцию)
«Сказки – перевёртыши» Суть игры – название сказки «перевернуть наоборот» и загадать противнику. Кто больше отгадает сказок – тот и выиграл. Как вариант – можно «переворачивать» не только названия сказок, но и имена главных героев.
«Дворец» - «Теремок», «Оловянное животное» - «Золотая рыбка», «Квадратик» - «Колобок», «Петушок - Рябушок» - «Курочка - Ряба», «Курочка – серебряная лапка» - «Петушок – Золотой Гребешок», «Бумажная коровка» - «Соломенный бычок»
«Больной – Ойздоров» - «Доктор Айболит», «Носочек» - «Варежка», «Пес без шляпы» - «Кот в сапогах». (игра развивает логику, мышление, фантазию)
«Что в нутрии» Ведущий называет предмет или место, а игроки в ответ называют что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.
дом - стол, шкаф - свитер, холодильник - кефир, тумбочка - книжка, пузырек - лекарство,
кастрюля - суп, дупло - белка, улей - пчелы, нора - лиса, автобус - пассажиры,
корабль - матросы, больница - врачи, магазин - покупатели.. (игра развивает речь, память, внимание, сообразительность)
«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.
Миш-ка -- ка-пус-та -- та-рел-ка -- кас- трю-ля -- ля-гуш-ка…
(игра развивает логическое мышление, память, сообразительность, речь)
«Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин. должен назвать как можно больше предметов, которые находятся в комнате. (игра развивает речь,, сообразительность, внимание, быстроту реакции)
«Как можно узнать?» Задавайте детям вопросы, а дети дают ответы: Как можно узнать, холодно ли на улице или нет? (посмотреть на градусник за окном)
сварилась картошка или нет? (потыкать вилкой или попробовать)
высохла ли рубашка? (потрогать, сладкий ли чай? (попробовать)
пишет фломастер или нет? (попробовать писать, крепко ли завязана веревка? (потянуть)
есть ли вода в стакане? (посмотреть, есть ли кто дома? (позвонить в дверь или по телефону, интересная ли книжка? (прочитать, мягкий ли хлеб? (пощупать)
любит ли собачка кашу? (дать попробовать съесть) Победит тот, кто даст больше правильных ответов. (игра развивает творческое мышление, воображение, память)
«Угадай» Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
(игра формирует умение думать и анализировать, развивается речь, творческое мышление, воображение, память).
Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих детей!