ольга павлова
Консультация для родителей «Игры и игрушки наших малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры и игрушки наших малышей».
Приобретение игрушек для малыша-одна из приятных и вместе с тем чрезвычайно сложных задач, стоящих перед родителями. С одной стороны, изобилие кукол, машинок, паровозиков, меховых зверюшек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку, трудно сориентироваться, разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет в полной мере способствовать физическому и умственному развитию малыша, учитывать его возрастные особенности и,возможно, станет самой любимой. Ведь очень часто понравившиеся нам игрушки, к сожалению, не привлекают внимание ребенка, а какой-нибудь сломанный паровозик, который мы давно собираемся выбросить, является любимой игрушкой нашего сынишки. А бывает и так: весь дом заполнен игрушками, но малыш с ними не играет. Вернее, он с радостью встречает каждую новую игрушку, но проходит совсем немного времени, и он ее забывает. Мама и папа, думая, что имеющиеся игрушки чем -то не подходят их ребенку, покупают все новые и новые. Многие родители понимают, что совсем не обязательно и даже не желательно иметь в доме большое количество игрушек. Главное, чтобы все они были в какой-то степени полезными, а не пылились на полках или в ящике.
Публикация «Консультация для родителей „Игры и игрушки наших малышей“» размещена в разделах
Правила выбора детских игрушек.
Выбирая игрушку ребенку, следует учитывать его возрастные особенности. Игрушки для детей младшего возраста в первую очередь должны способствовать развитию бега, крупной и мелкой моторики,речи.
Для развития бега подходят мячи и шары средних размеров, различные игрушки на колесиках, где можно привязать веревочку, чтобы ребенок бегал с ними и оглядывался назад.
Для развития крупной и мелкой моторики будут полезны строительные кубики,мячи средних размеров,пирамидки,матрешки,баночки и мисочки.
Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки :куклы,игрушечные животные,кукольная мебель,машинки, а так же игрушки-заместители. К ним относятся бруски различных размеров, большие и маленькие коробки,разнообразные по форме дощечки,полоски бумаги, лоскутки ткани и т. п. Примерно с двухлетнего возраста дети могут проводить время с настольными играми, многие из которых также способствуют развитию речи.
Выбирая игрушку малышу, следует учитывать его возрастные особенности. Размер игрушки не должен быть не слишком большим, ни слишком маленьким. Ребенку будет неудобно, а иногда и невозможно, держать в руках, например,огромного мехового медведя, и он может почувствовать себя неуспешным. А ведь нам,взрослым, иногда кажется, что чем крупнее игрушка, тем больше она поразит воображение ребенка. Слишком маленькие игрушки (мелкая мозаика, маленькие шарики, игрушки из «Киндер-сюрпризов»и др.)также не рекомендуется давать маленьким детям, так как малыш может проглотить их. Прежде всего, игрушка должна быть прочной и безопасной (без острых углов, без вредных химических покрытий). Хорошо, если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребенка: например, мягкий мячик,приятный на ощупь, внутри которого находится твердый пластмассовый шарик, наполненный множеством мелких предметов, гремящих при манипуляциях с мячиком. Желательно, чтобы ребенку приятно было не только смотреть на игрушку, но и использовать ее в играх.
Игрушка может быть многофункциональной:например, тот же мягкий мячик может быть сшит из кусочков разного цвета, и тогда его можно будет использовать для развития восприятия цвета,моторики, сенсорного восприятия.
Исследования, проведенные на основе опроса родителей, показали, что наибольшей популярностью у детей младшего возраста пользуются машинки, на втором месте стоят кубы, мячи, затем-куклы,меховые и резиновые игрушки, игрушки на веревочки. Многие родители отмечают, что дети очень любят в своих играх использовать воду, крупу, безопасные предметы, мамину косметику и папины инструменты.
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Я советую вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей, у которых еще нет достаточно опыта. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разной величины. Например, ребенка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки, но если она будет больше кошки, то игра не состоится.
Купленная в магазине игрушка редко бывает многофункциональной, то есть она как правило, предназначена для отработки только одной функции (памяти,внимания и т. д.)или только одного навыка. А можно использовать игрушки, сделанные руками родителей и детей или использовать различный бросовый материал или предметы-заместители. Если ребенок принимал участие в изготовлении игрушки,он,как правило, не броит ее, поиграв один раз. Ведь она станет результатом вашего совместного труда, будет любима ребенком и принесет ему пользу.