наталья васильева
Консультация для родителей и воспитателей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Последовательность ознакомления детей дошкольного возраста с историей Москвы. Содержание и методы воспитания любви к родному городу
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Дети в этом возрасте очень восприимчивы и внушаемы. Поэтому большая роль отводится семье в нравственном воспитании ребенка. Воздействие семьи длительное и постоянное. Ребенок многое перенимает у них, соответственно ведет себя с близкими людьми и за пределами семьи. Поэтому воспитатель должен постоянно проводить большую работу с родителями по формированию у ребенка чувств, привычек, нравственного поведения и представлений о добре и зле, явлениями общественной жизни.
Публикация «Консультация для родителей и воспитателей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Воспитатель знакомит родителей с задачами, которые стоят перед детским садом в нравственном развитии дошкольника. Начиная с близкого: любовь к своей семье, детскому саду, к своей улице, городу, доброжелательного отношения к окружающим.
Многие родители не видят воспитывающего значения игр, труда, занятий. Задача педагога – рассказать родителям о том, что ребенок воспитывается в деятельности, что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой нравственности.
В беседах с родителями следует тактично напомнить им, что нравственное становление ребенка зависит от самих взрослых, их примера. Беседа это диалог двух сторон, поэтому важно создать атмосферу доброжелательности, непринужденности.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь». И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.
Задача педагогов – отбирать из массы впечатлений, полученных ребенком те, которые наиболее доступны ему. Они должны быть яркими, образными, конкретными, вызывать интерес, будить воображение.
Нравственное воспитание начинается с первых лет жизни человека.
В первой младшей группе формируются предпосылки нравственного поведения, положительные привычки, эмоциональная отзывчивость, доброжелательное отношение к близким людям. Дети знакомятся с трудом няни, врача, слушая рассказы и рассматривая картинки, которые показывает педагог. Обращают внимание на наиболее характерные трудовые операции и результат труда. Все полученные знания закрепляются в дидактических играх.
Во второй младшей группе уже воспитываем желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Детей учат называть воспитателя и няню на «Вы», по имени и отчеству. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Учат играть дружно, помогая друг другу. В праздничные дни наблюдается красочное оформление ближайших улиц, зданий, воспитывается чувство сопричастности к жизни страны. Полученные знания также закрепляются в дидактических играх
В средней младшей группе дети продолжают знакомиться с трудом взрослых: медицинской сестры, повара. Педагог не только рассказывает о профессии, но и воспитывает уважение к человеку и его труду. В средней группе работа проводится уже более углубленно. Формируются представления о нравственных нормах: доброжелательности, правдивости, справедливости. Учат детей выражать чувство благодарности в ответ на заботу окружающих взрослых и детей. Учат детей умению обращаться с незнакомыми детьми. В Программу Воспитания и обучения в детском саду входит элементарное ознакомление с общественно-политическими праздниками, знакомство с днем Защитников отечества. Продолжается знакомство с трудом взрослых (шофер, почтальон, продавец). В помощь привлекаются родители с целью организовать прогулки по улицам, где движется автотранспорт, экскурсии на почту, в магазин. В доступной форме рассказывается об этих профессиях. Дидактические игры помогают усваивать материал.
В старшем дошкольном возрасте продолжают воспитывать гуманные чувства. Учат быть отзывчивыми к сверстникам, оказывать помощь, радоваться успехам товарищей, сопереживать в случае неудачи.
Возрастает роль бесед о труде. В беседах о труде следует использовать произведения художественной литературы. Для более яркого описания той или иной профессии и т. д. Детей знакомят с библиотекой, школой. На занятиях читают рассказы и стихотворения о школе, книгах и т. д. В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем воспитывать любовь к родному краю, к Родине. Читаем произведения Б. Жидкова «Что я видел», отрывки Л. Кассиля из рассказов «Москва».
Надо показывать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками. Для этого обязательно нужна помощь родителей, т. к. они имеют большую возможность, чем дошкольное учреждение, поехать с ребенком на экскурсию в любую часть города. Получить эстетическое наслаждение от панорамы города, сделать несколько открытий все это величайшие стимулы душевных движений. Такие прогулки надолго остаются в памяти ребенка.
С юных лету ребенка должны закладываться такие понятия, что он тоже москвич, только маленький и должен быть причастным к делам взрослых: бережно относиться к своему городу: не топтать газоны, не сорить, беречь зеленые насаждения. Пример в этом взрослых – главное в воспитании детей. Педагог должен тактично напоминать родителям : не забывать, что их жизнь является примером для ребенка, обладающего высокой подражательностью. Дети наше будущее, важно своевременно научить их любить и беречь все то, что создано старшим поколением: свободу, независимость, мир, отечество.