Елена Алифанова
Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребёнка правильно пользоваться ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в области формирования у детей навыка использования ножниц в изобразительной деятельности.
Задачи: - формировать представление о правилах безопасности при использовании ножниц;
- способствовать формированию представлений о значении умения пользоваться ножницами в развитии у детей мелкой моторики,пространственном воображении, творческого воображения;
- воспитать у родителей интерес к совместному творчеству с ребёнком.
Материал: использование ИКТ, фотографии.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Ножницы, вырезание из бумаги. Консультация
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Темочки
Ход консультации
Для начала определите преобладающею руку ребёнка, это левая или правая. Для чего это надо: если ребёнок левша, то пользуясь обычными ножницами держа их в левой руке, дети не видят линию разреза.
Существует множество способов, которые помогут определить, левша ребёнок или правша. Например:
1. Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Задание должно выполняться быстро, без подготовки. Считают, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
2. Скажите ребёнку сложить руки в замок. У правшей сверху находится большой палец правой руки, у левшей левый палец.
3. Положите перед ребёнком несколько предметов и попросите подать нужный предмет.
4. Обратите внимание в какой руке держит ребёнок ложку.
5. Попросите ребёнка открутить крышки у бутылок. Ведущей рукой будет та, которой он (она) откручивает крышки.
Когда вы определили кем является ребёнок правшой или левшой, вы сможете выбрать подходящие ножницы.
«Как правильно выбрать ножницы»
1. Если ребёнок левша, следует выбрать для него ножницы, созданные специально для леворуких детей. Лезвия в них перевёрнуты и не закрывают линию реза.
2. Существую ножницы разных размеров, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребёнка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть хорошо заточенными, чтобы ребёнку было хорошо резать. Тупые ножницы рвут бумагу, а не режут её.
3. Детские ножницы должны иметь закруглённые кончики, чтобы ребёнок не укололся и не поранил другого.
«Учим ребёнка правильно держать ножницы»
Очень важно приучать детей держать ножницы правильно. Ребёнок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Затем наденьте на него одно из колечек ножниц.
В другое кольцо проденьте средний палец. Указательный палец разместите на второе кольцо снаружи.
Мизинец и безымянный палец согните и уприте в ладонь (чтобы пальчики не торчали зажмите бумажную салфетку).
Нужно работать сидя за столом, ноги должны упираться в пол, локти – лежать на столе. Ножницы смотрят в перёд, руки немного прижаты к телу.
Первые движения ножницами по раскрытию и закрытию проделайте без бумаги. Для того, чтобы ребят завлечь в работу поиграйте с ними в игру. Например: птичка прилетела в своё гнёздышко – открывает клювик широко – широко (раскрываем ножницы широко). Птенчики выглядывают из гнёздышка и зовут свою маму - открывают свой клювик мелко-мелко (по не многу раскрываем ножницы).После того как ребёнок поймёт принцип работы переходите на бумагу. Использовать лучше плотную, чтобы при нарезании она не так рвалась. Начинать лучше с нарезания полосок.
Вырезание станет увлекательным занятием, если родители подойдут к этому делу творчески. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Хвалите своего малыша даже за маленький успех.