МААМ-картинки

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребёнка правильно пользоваться ножницами»

Елена Алифанова
Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребёнка правильно пользоваться ножницами»

Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в области формирования у детей навыка использования ножниц в изобразительной деятельности.

Задачи: - формировать представление о правилах безопасности при использовании ножниц;

- способствовать формированию представлений о значении умения пользоваться ножницами в развитии у детей мелкой моторики,пространственном воображении, творческого воображения;

- воспитать у родителей интерес к совместному творчеству с ребёнком.

Материал: использование ИКТ, фотографии.

Ход консультации

Для начала определите преобладающею руку ребёнка, это левая или правая. Для чего это надо: если ребёнок левша, то пользуясь обычными ножницами держа их в левой руке, дети не видят линию разреза.

Существует множество способов, которые помогут определить, левша ребёнок или правша. Например:

1. Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Задание должно выполняться быстро, без подготовки. Считают, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

2. Скажите ребёнку сложить руки в замок. У правшей сверху находится большой палец правой руки, у левшей левый палец.

3. Положите перед ребёнком несколько предметов и попросите подать нужный предмет.

4. Обратите внимание в какой руке держит ребёнок ложку.

5. Попросите ребёнка открутить крышки у бутылок. Ведущей рукой будет та, которой он (она) откручивает крышки.

Когда вы определили кем является ребёнок правшой или левшой, вы сможете выбрать подходящие ножницы.

«Как правильно выбрать ножницы»

1. Если ребёнок левша, следует выбрать для него ножницы, созданные специально для леворуких детей. Лезвия в них перевёрнуты и не закрывают линию реза.

2. Существую ножницы разных размеров, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребёнка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть хорошо заточенными, чтобы ребёнку было хорошо резать. Тупые ножницы рвут бумагу, а не режут её.

3. Детские ножницы должны иметь закруглённые кончики, чтобы ребёнок не укололся и не поранил другого.

«Учим ребёнка правильно держать ножницы»

Очень важно приучать детей держать ножницы правильно. Ребёнок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Затем наденьте на него одно из колечек ножниц.

В другое кольцо проденьте средний палец. Указательный палец разместите на второе кольцо снаружи.

Мизинец и безымянный палец согните и уприте в ладонь (чтобы пальчики не торчали зажмите бумажную салфетку).

Нужно работать сидя за столом, ноги должны упираться в пол, локти – лежать на столе. Ножницы смотрят в перёд, руки немного прижаты к телу.

Первые движения ножницами по раскрытию и закрытию проделайте без бумаги. Для того, чтобы ребят завлечь в работу поиграйте с ними в игру. Например: птичка прилетела в своё гнёздышко – открывает клювик широко – широко (раскрываем ножницы широко). Птенчики выглядывают из гнёздышка и зовут свою маму - открывают свой клювик мелко-мелко (по не многу раскрываем ножницы).После того как ребёнок поймёт принцип работы переходите на бумагу. Использовать лучше плотную, чтобы при нарезании она не так рвалась. Начинать лучше с нарезания полосок.

Вырезание станет увлекательным занятием, если родители подойдут к этому делу творчески. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Хвалите своего малыша даже за маленький успех.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно разговаривать с пользой» Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребёнка правильно пользоваться ножницами»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 14:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребёнка правильно пользоваться ножницами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД