Вдовенко Юлия
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Готовность организма, или школьная зрелость, рассматривается гигиенистами как уровень морфологического и функционального развития.
Для здорового ребенка нагрузки, новый режим дня не будут чрезмерно обременительными.
2. Сформированности психических функций
восприятия,
мышления,
памяти,
речи.
Основными критериями готовности выступает.
произвольность познавательной деятельности,
способность к обобщениям,
Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ваш ребенок к школе?“» размещена в разделах
развернутая речь и использование сложно-подчиненных предложений,
большое значение имеет развитие эмоционально-волевой сферы: способность ребенка соподчинять мотивы, управлять своим поведением. Если готовность психических процессов рассматривать как инструмент для овладения новыми знаниями, умениями, навыками, тo базой для успешного усвоения учебных заданий можно назвать умственное развитие ребенка.
3. Умственное развитие ребенка :
определенный запас сведений об окружающем мире
о предметах и их свойствах,
явлениях живой и неживой природы,
различных сторонах общественной жизни,
моральных нормах поведения
4. Готовность личности к обучению в школе включает в себя желание ребенка стать школьником, выполнять серьезную работу, учиться.
5. Важной стороной готовности является сформированность качеств личности, помогающих ребенку войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включиться в общую деятельность.
В психолого-педагогическом обследовании готовности к школе должны быть выявлены:
Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний.
Отношение в школе.
Уровень развития мышления и речи.
Уровень развития обратных представлений.
Уровень развития общей и мелкой моторки.
уровень умственного и речевого развития ребенка определят тесты :
- На столе в беспорядке лежат карандаши.
Учитель говорит ребенку : «Собери карандаши, сложи их в коробку, положи коробку на пoлку». После выполнения задания спросите:
«Где теперь лежат карандаши?», «Откуда ты их взял?»
- Изменение существительных по числу
Карандаш - карaндаши, стул - стулья и т. д.
- Составление рассказа по серии картинок:
Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допускать возникновения занижений самооценки, Для этого надо чаще хвалить ребенка и показывать, как исправить допущенные ошибки.