Мария Филиппова
Консультация для родителей «Домашнее задание по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
"Осень"
Старшая группа.
Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о характерных признаках и периодах осени . Познакомить детей с осенними месяцами и осенними периодами. Обогащать словарь детей. Учить устанавливать элементарные и причинно-следственные связи и наблюдать явления природы .Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природы.
Отгадывание загадок об осени.
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Темочки:
- Консультации для родителей
- Осень, осенняя пора. Консультации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Консультации для родителей в осенний период
- Темочки
Кто я такая?
Чтение стихов.
Дождь идёт по земле,
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая осень.
Какие приметы осени вы можете назвать? Что еще происходит в природе? Солнышко мало греет,дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай ,птицы улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, часто льет дождь и т. д., листопад
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А первый у нас какой месяц? Сентябрь.
. Игра «Подбери слова»
День (Какой) – солнечный,дождливый, пасмурный,хмурый.
Деревья (Какие) -красочные,жёлтые, оранжевые., яркие, голые. Осень (Какая) - золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.
Ветер (Какой)-тёплый, холодный,сильный, резкий.
Листья (Какие)-разноцветные, ярко-красные. жёлто-красные,сухие, мокрые.
Игра «Хлопни если правильно»
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Развитие речи.
Цель: обобщить знания детей по теме : “Осень”.
Задачи :
образовательные: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
продолжать учить составлять предложения по картинкам.
развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
здоровьесберегаюшие:
создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Чтение стихотворений об осени А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, П. М. Плещеева. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осени.
Осенью листочки на деревьях становятся разноцветными, и только елочка остается всегда зеленой.
Осенью солнце светит мало, часто идет дождь, дует ветер, падают листья.
Осенью часто идет дождь, дует холодный ветер, люди прячутся от дождя под зонтики.
Осенью небо покрыто тучами, из них часто идет дождь, а иногда и снег.
Осенью на небе появляются тучи, из которых идет дождь.
Осенью дует ветер, с деревьев летят листья
Осенью птицы улетают в теплые края.
Осенью в лесу собирают грибы и кладут в корзинку.
Игра «Да или Нет».
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Цветочки осенью цветут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки-шапки одевать?
Математика.
Дидактическая игра «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
Оборудование: набор игрушек, музыкальный молоточек.
Дидактическая игра «Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Материал: карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.
Дидактическая игра «Яблоневый сад»
Цель: Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.