Елена Чужайкина
Консультация для родителей «Детское конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Чужайкина
Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Основная цель конструктивной деятельности - создание предмета для практического его использования.
Детское конструирование - это продуктивная деятельность, направленная на создание конструкций, построек, объектов из разнообразных деталей, элементов с использованием различных способов их соединения и взаимного расположения частей (Ф. В. Изотова, 3. В. Лиштван, Л. А. Парамонова и др.).
Публикация «Консультация для родителей „Детское конструирование“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Лего-конструирование, по мнению Л. А. Парамоновой является видом технического конструирования.
Под лего-конструированием принято понимать создание разнообразных конструкций и сборку различных моделей из деталей конструктора LEGO.
Конструирование из деталей конструктора LEGO, имеющих разные способы соединения (кладка, перекрытие, ступенчатая кладка, штифтовое и т. д., так же как и конструирование из строительного материала, скорее можно отнести к техническому типу конструирования.
LEGO - это конструктор, состоящий из множества маленьких деталей (кубики, пластины, специализированные детали, наклонные кубики, декоративные элементы, базовые платы, круглые пластины, цилиндры и конусы, плитки и панели, арки, которые особым образом крепятся друг с другом и их соединение в разных комбинациях позволяет в основном отображать реально существующие объекты, моделировать их структуру с точки зрения функционального назначения. Вместе с тем дети могут придумывать образы, не существующие в жизни или в их опыте, и создавать конструкции «великана», «волшебной мельницы», «робота» и т. п.
Виды конструирования :
1) конструирование по образцу;
2) конструирование по модели;
3) конструирование по замыслу;
4) конструирование по условиям - требованиям, которым должна удовлетворять будущая конструкция (например, определенный размер);
5) конструирование по чертежам и наглядным схемам;
6) конструирование по теме.
Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей конструктора и показ способов их воспроизведения. В данной форме конструирования обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий. У детей формируются обобщённые способы анализа объектов и обобщённые представления о них, необходимые для успешного осуществления конструирования. Большую роль в этом играет усвоение детьми схемы обследования образцов, построенной по принципу: от общего - к частям - к общему.
Конструирование по модели заключается в следующем: детям в качестве образца предлагают модель, в которой очертания отдельных её элементов скрыто от ребёнка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них конструктора. Таким образом, ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают способа её решения.
Конструирование по замыслу обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как они будут конструировать. Но создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача. Замыслы детей неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.
Конструирование по условиям заключается в следующем: не давая детям образца постройки, рисунков и способов её конструирования, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчёркивают практическое её назначение (например, сконструировать мост определённой ширины для пешеходов и транспорта). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не даётся.
Конструирование по чертежам и наглядным схемам. Из деталей конструктора воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому конструированию по схемам и чертежам. Дети начинают конструировать и применять внешние модели в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.
Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструирования. Они сами создают замыслы конкретных построек из конструктора и способов их осуществления. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепления знаний и умений.