Нина Осмиченко
Консультация для родителей. Детские игрушки: вредные и полезные
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки являются для ребенка той средой, которая позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать свои творческие способности, выражать свои чувства, а также учит общаться и познавать себя.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешности зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии.
Соответствует ли игрушка возрасту?
Темочки:
Соответствие возрасту - главный критерий при выборе игрушек. Все уважающие себя фирмы в обязательном порядке размещают подобную информацию на своей продукции. Только в том случае, если игрушка "подходит" малышу по возрасту, он сумеет в полной мере оценить все ее достоинства. Однако здесь существует еще один, не такой очевидный, но не менее важный момент. Даже самый развитый ребенок, который проявляет интерес к игрушке, предназначенной для более взрослых детей, может причинить ущерб своему здоровью.
Это связано с тем, что игрушки, разработанные для определенной возрастной категории, гарантируют ее безопасность именно для этого возраста. Кроме того, к тому времени, когда ребенок дорастет до этой игрушки, она элементарно ему наскучит.
Игрушка для маленьких детей не должна быть слишком простой (это вызывает скуку) или слишком сложной, что может вызвать раздражение.
Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем и покупаем игрушки? Небольшой соцопрос показал: мы руководствуемся чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности. Чего уж мелочиться, если нужная сумма у нас есть, а ребенок прожужжал все уши, и у Пети, Кати, Саши из его группы такое уже давно имеется? Срочно купить!
Один из наиболее весомых мотивов для покупки игрушки — «ребенок хочет именно ее». Или — «я ему обещал, если он закончит четверть на пятерки (не будет больше драться и т. д.)». Покупается соответствующая, мягко говоря, удивительная игрушка. А потом мы будем удивляться, почему при таком количестве разных игрушек у нас чайники не собираются!
Еще один вариант — «куплю, только замолчи!» или «у меня в детстве такой игрушки не было, пусть хоть у моего ребенка будет». А может, это ваше счастье, что у вас такого не было? Когда я была маленькая, весь мой детский сад завидовал владелице привезенной из-за границы и просочившейся в дошкольное учреждение очень осуждаемой тогда куклы Барби. А теперь, после многолетнего барби-изобилия мы имеем проблемы с девочками-подростками, воспитанными на пропорциях этой куклы. Девочки вырастают и понимают, что никак не соответствуют параметрам своего идеала. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби — куклы Синди — к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.
Игрушка полезная и вредная. К сожалению, хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета».
Игрушки надо выбирать, а не собирать!