Мальцева Татьяна
Консультация для родителей «Дети и мелкая моторика рук»
На всём этапе жизни ребёнка, движения пальцев и кистей рук имеют
особое, развивающее воздействие.
На ладони и на стопе находиться около 1000 важных, биологически
активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно
ещё до нашей эры. Исследованиями учёных (М. М. Кольцова, Л. В. Антакова
- Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой
моторики рук. Все учёные, изучившие психику детей, подтверждают факт,
что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для
развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного
мозга.
Публикация «Консультация для родителей „Дети и мелкая моторика рук“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение
тело и разум, поддерживает мозговые системы в оптимальном состоянии.
Массаж большого пальца повышает функциональную активность
головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует
на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и
почки, мизинца – на сердце. Например, в Японии широко используют
упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное
оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание
между ладонями восьмигранного карандаша.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих
рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить
произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребёнка. Такую
тренировку следует начинать с самого раннего детства. В ходе пальчиковых
игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем
самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями,
концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения:
1. ФЛАЖОК. Четыре пальца соединить вместе, большой опустить
вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2. ОЧКИ. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой
руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
3. БИНОКЛЬ. Большой палец каждой руки вместе с остальными
образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории и
потешки.
1. Водичка, водичка, умой моё личико…
(выполнение движений в соответствие с текстом).
2. Полетели птички, птички – невелички.
(пальцы переплетены, ладони сжаты).
Сели птички. Посидели. Опять полетели.
(поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха).
3. Массаж пальцев.
Мышка мыла мышкам лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой. (пальцы правой руки поочерёдно
натирают пальчики на левой руке).
Не забыла и указку –
Смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был наверно.
Безымянный тёрла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла…
4. Пальчики здороваются.
Я здороваюсь везде - дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
(кончиком большого пальца правой руки поочерёдно касаться
кончиков остальных пальцев)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются
показом и чётким произношением текста. Необходимо добавлять
упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином,
шнуровками, игры с камушками, ракушками, с сыпучим материалом,
собирание различных пирамидок, перекладывание из одной кучки в
другую карандашей, скрепок, пуговиц и другое.