Ильина Татьяна Николаевна
Консультация для родителей детей от 3 до 4 лет «Игры на развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разговор по телефону»
Разговоры по телефону с близкими и родными людьми, когда малыш их не видит, могут благотворно повлиять на развитие устной речи ребёнка. Но бывает такое, что говорит в основном взрослый, а ребёнок слушает. Чтобы этого не случалось, сделайте это общение интересным для ребёнка. Заранее договоритесь с родственниками, о чём они будут говорить с малышом, на какие слова обратить внимание, как взрослый должен говорить с
Публикация «Консультация для родителей детей от 3 до 4 лет „Игры на развитие речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
ребёнком, какие вопросы задавать и т. д. Возможно, по началу ответы ребёнка могут быть односложными («да» или «нет», потом постепенно следует добавлять вопросы, на которые нужно давать развёрнутые ответы. Пусть разговоры по телефону с бабушкой, дедушкой, тётей, крестной и другими станут каждодневным ритуалом, которого ребёнок будет ждать с нетерпением. Этим можно заниматься с детьми начиная с 2 лет.
«Вопрос – ответ»
Старайтесь задавать ребёнку как можно больше вопросов. Однако не стоит превращать ваши беседы в своеобразный экзамен для малыша. Ведь это игра, в неё надо играть! Используйте игрушки, говорите с ребё нком от их лица: «Привет, малыш. Как твои дела? Как прошёл день? Расскажи, мне так интересно об этом узнать…». Пусть малыш рассказывает о своём дне, как он прошёл, что он видел, что делал. «Бывает – не бывает»
Начните игру с объяснения: «Сейчас мы с тобой поиграем в очень интересную игру: я тебе буду загадывать загадки, а ты мне будешь говорить, бывает такое или нет».
Например: «Круглым может быть мяч, ещё яблоко, а ещё круглым может быть…» - и подождите, пока ребёнок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите её сами и предложите аналогичную ещё с одним признаком – любым другим или противоположным по значению. Вопрос может звучать так: «Мячик может быть большим или маленьким, красным, зелёным или жёлтым, резиновым или пластмассовым. А ещё мячик может быть…» -ребёнок должен сказать, каким ещё бывает мячик (например, круглым).
Дальше можно спросить: «А может мячик быть одновременно жёлтым и зелёным? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?»
Можно также задавать такие вопросы: «Что бывает круглое? Жидкое?Длинное?
Пушистое? Твёрдое? Квадратное? Ароматное? Синее? и т. д.»
Предложите ребёнку задавать вам подобные вопросы. При ответе время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.
«Угадай, что сначала, а что потом»
Познакомьте ребёнка с понятиями «сначала» и «потом» на примерах, используя детские книги или игры с карточками. Когда малыш будет понимать слова, предложите ему продолжать фразы. Например. Сначала чай наливают, потом пьют.
Сначала человек ложится спать, потом встаёт.
Можно использовать такие фразы.
Сначала мальчик упал, потом ….
Сначала девочка помыла руки, потом…
Сначала самолёт взлетает, потом…
Вы должны подобрать фразы с учётом возраста ребёнка, иначе малыш не сможет ответить правильно.
Есть другой вариант игры, когда последовательность нарушена и нужно восстановить правильный порядок действий. Такая игра подходит для детей более старшего возраста.
Например.
Сначала надо посмотреть телевизор, а потом его выключить.
Сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть, порезать и почистить.
Сначала из котёнка вырастет большой кот, а потом у кошки рождается котёнок.