Ирина Сологубова
Консультация для родителей «Что такое графомоторика»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое графомоторика
Моторика (лат. Motus- движение) двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения определенной задачи.
Существует крупная и мелкая моторика, а так же моторика определенных органов.
Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий как ходьба, бег, ползанье, наклоны, прыжки, ползанье и тому подобные.
Крупная моторика является основой, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.
Публикация «Консультация для родителей „Что такое графомоторика“» размещена в разделах
Мелкая моторика способность манипулировать мелкими предметами,передавать объекты из рук в руки, а так же выполнять задачи,требующие скоординированной работы глаз и рук.
Моторные навыки это маленькие утонченные движения мышцами, которые необходимы для того, что бы мастерски делать изящные вещи.
Графомоторные навыки это умение свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками в процессе выполнения графических задач,связанных с графикой (письмом).
Графомоторные навыки включают в себя:
- Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстоту их движений);
- Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела, ориентировка в пространстве по отношению к предметам, выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений.)
- Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка, срисовывание геометрических фигур, дорисовывание незаконченных рисунков)
-Графическую символику (умение рисовать узоры, а так же изображать их с помощью символов).
Графомоторика - это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя удержание карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность.
Многие родители ошибочно полагают, что занятие рисованием - это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно,но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность,ритмичность письма.
Тренировать нужно не только «главную» руку. которой ребенок пишет, но и вторую.
Во- первых нужно обращать внимание,какое положение занимает «рука – помощница» при рисовании и письме.
Во-вторых необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т. к это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.
Графомоторика, доступный и действенный способ развития речи! Дорожки из точек, в народе именуемые «обводилками» развивают внимание, умение сосредоточится, а главное координацию движений, т. е моторику рук,которая у детей раннего возраста конечно же еще не достаточно сформированна.
Возникает вопрос «не рано ли?», ведь ребенок только учится правильно держать карандаш. Нет, не рано, а наоборот даже самое время! Любая работа карандашом,даже простые «каляки – маляки» развивают речь. Начинайте с простого. При этом нужно помнить, что перед письмом или рисованием нужно научить ребенка правильно держать ручку и карандаш.
Сначала должны сформироваться точные движения пальцев, а мелкая моторика разовьет мозг намного лучше, чем умственные упражнения недоступные понятию младенца.
Неверный захват может войти в привычку, переучить малыша будет очень сложно.
Возьмите ручку и посмотрите,насколько правильно ее положение.
Ручка лежит на верхней фаланге среднего пальца,сверху ее придерживает большой палец, сбоку указательный палец.
Безымянный палец и мизинец согнуты и прижаты к ладони.
Расстояние от пальцев до острия карандаша/ручки около 1.5 см.
Возьмите карандаш толщиной 8мм и длиной 10-12см. Желательно,что бы он имел трехгранную форму, тогда пальчики сами займут правильное положение.