Светлана Григорьева
Консультация для родителей «Что должен уметь и знать будущий первоклассник?»
▼ Скачать
«Что должен уметь и знать будущий первоклассник?»
Цель: оказать помощь родителям (законным представителям) в формировании и развитии знаний, умений и навыков будущих первоклассников.
Чтение:
Желательно, чтобы ребёнок умел читать по слогам.
Основы грамматики.
Важно, чтобы ребё нок умел:
- умел отличать звуки и буквы, гласные от согласных;
- находить нужную букву в начале, середине, конце слова;
Публикация «Консультация для родителей „Что должен уметь и знать будущий первоклассник?“» размещена в разделах
- делить слово на слоги;
- подбирать слово на заданную букву.
Гласные буквы:
А И О У Э Ы Е Ё Ю Я
Согласные буквы
Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ
Знаки
Ъ Ь
Математика.
К математическим знаниям этого возрастного периода относят:
- чёткое представление о числах и цифрах (суметь перечислить все цифры в прямом и обратном порядке от 0 до 10 (20, с числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа);
- навыки количественного и порядкового счё та: быстро и точно называть количество предметов, какой по счёту предмет, уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- определять, какая группа предметов больше или меньше;
- решение простых арифметических задачек;
- знание простых плоскостных (круг, треугольник, квадрат, овал, ромб) и объёмных (куб, шар, цилиндр, конус) фигур.
Письмо
К базовым навыкам письма относят умения ребё нка:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые и ломаные линии;
- рисовать параллельные линии;
- не отрывая карандаш от бумаги, обводить по контуру сложный рисунок;
- копировать с образца геометрические фигуры и орнамент.
- рисовать узоры и предметы по клеточкам и точкам;
- восстанавливать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- продолжить штриховку рисунка;
- писать палочки, крючки, дуги в тетради в узкую (косую) линейку.
Можно воспользоваться прописями с заданиями:
Слуховое, зрительное восприятие, внимание, память.
Ребёнок дошкольного возраста должен :
- находить 10-12 различий на двух похожих картинках;
- по образцу заполнять таблицу (сохранять порядок расположения знаков или рисунков в таблице);
- описывать по памяти картину (натюрморт, пейзаж, портрет или жанровую сценку);
- запоминать и восстанавливать по памяти расположение предметов и символов в таблице или линейном ряду;
- с одного раза запоминать предложение из пяти – шести слов и повторять его.
Интеллектуальное развитие
К шести – семи годам ребёнок должен уметь :
- решать простые логические задачи; без труда находить лишний предмет в группе;
- выявлять закономерность расположения предметов логической цепочке (таблице);
- добавлять в группу недостающие предметы;
- уметь восстанавливать последовательность событий ( отвечать на вопрос: «Что было раньше, что потом?»
- находить и объяснять несоответствия в рассказе и на картинке, в чём заключается сходство и различие между предметами;
- находить нужный предмет методом исключения;
- отгадывать загадки, решать простые головоломки и ребусы.
Кругозор:
Перед поступлением в школу ребё нок обязан:
- знать свою фамилию, имя, отчество; имена и отчества своих родителей, а также их профессии;
- знать и называть свой домашний адрес;
- называть страну, город, в котором проживает;
- иметь чёткое представление о животных и растениях; различать зверей, насекомых и рыб, отличать домашних животных от диких, знать названия самых распространённых растений, (садовых, луговых, лесных цветов, комнатных растений, отличать деревья от кустарников, фрукты от овощей и ягод.
- познакомиться с календарё м: количеством, названиями, последовательностью времён года, календарных месяцев, дней недели, количеством часов в сутках, минут в часах;
- иметь представление о различных природных явлениях;
- выучить названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий. Белый, чёрный, уметь различать их оттенки;
- знать названия самых популярных видов спорта;
- знать основные правила дорожного движения для пешеходов;
- знать номера телефонов служб спасения: 101 – пожарная служба, 102 – полиция, 103 – скорая помощь, 104 – служба газа.
Внимание! Ребёнок должен не только знать ответы, но и быть готовым озвучить их перед незнакомым человеком (психологом, учителем!