Панова Ирина Николаевна
Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми!»
▼ Скачать + Заказать документы
Книга играет важную роль в развитии ребенка. Слушая стихи и сказки, ребенок узнает и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги расширяют кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основу такого качества как любознательность. Так же помогает овладевать связной речью, что является важным элементом для познания окружающего мира, человеческих взаимоотношений, умению оценивать свои поступки и поступки других людей.
Темочки:
Читая книги детям, вы помогаете им воспринимать различные модели поведения героев. Наибольший эффект может быть достигнут, если, после прочтения книги (сказки, рассказа, стихотворения) вы с ребенком обсуждаете что понравилось, что запомнилось, что напугало, почему тот или иной герой так поступил и т. д.
Каждую сказку надо читать не один раз, а несколько. Пока ребенок не усвоит ее полностью. От многократного прочтения она не надоест ребенку, а наоборот – станет любимой.
Чтение книг может длиться от 5 -15 мин – до 30 мин. Ведь все дети разные. Кто-то может слушать и час, а кто-то и через 5 минут устанет.
Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребенку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.
Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет ребенку осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.
Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы ребенок учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.
Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном, и, к тому же, должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл.
А главное — такое чтение очень сплачивает.