Марина Соколова
Консультация для родителей. Чему могут научить мультфильмы
▼ Скачать + Заказать документы
Много лет тому назад не было ни компьютеров, ни телевизоров, и главными занятиями детей были игры, рисование, лепка, слушание сказок.
Первое подобие мультфильмов возникли очень давно в Китае и в Индии. Это был театр теней — древний вид народного творчества. Кукол вырезали из ослиных шкур. Приводились в движение такие куклы с помощью нитей и палочек. На бамбуковый каркас натягивался большой экран из бумаги и поднимался над землей на небольшую высоту. Зрители размещались перед экраном и смотрели представление.
Публикация «Консультация для родителей, Чему могут научить мультфильмы» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мультфильмы для детей. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
В нашей стране мультфильмы любят и взрослые и дети! Старейшая российская студия «Союзмутфильм» была создана 10 июня 1936 года. В советское время абсолютно все мультипликационные фильмы начинали транслироваться только после прохождения жесточайшего контроля. Существовала строгая проверка каждого кадра, касательно его воздействия на детскую психику. Советские мультфильмы учат детей доброму и прекрасному.
Роль советских мультфильмов на воспитание и развитие ребёнка очень велика, они влияют на:
1. развитие речи, ведь именно в раннем возрасти дети должны слушать и запоминать правильную, родную и красивую речь;
2. развитие мышления, в советских мультфильмах всегда есть какая-то поучительная ситуация;
3. развитие внимания, воображения и памяти, мультфильмы полностью захватывают внимание ребёнка и заставляют ненавязчиво запоминать правила, которые наверняка пригодятся в будущем.
4. нравственное и эстетическое воспитание детей (Советские мультфильмы учат видеть, любить и беречь красоту окружающего мира).
В мультфильмах, как и в жизни, самыми добрыми и отзывчивыми чаще всего оказываются не большие и сильные, а маленькие и слабые. Среднее время просмотра должно составлять 30 минут в день, официально разрешенные дошкольникам Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Просмотр мультфильмов должны быть для ребенка долгожданной радостью, интересным и значимым событием.
Чему могут научить детей герои отечественных мультфильмов?
«Малыш и Карлсон» - Дружбе
Мораль: Даже если у тебя есть собственный домик на крыше и моторчик с пропеллером, это не заменит тебе друзей.
Дружба – начинается тогда, когда ты учишься слушать и слышать своего друга.
«Чебурашка Гена и крокодил Гена» - Дружбе. Даже самые необычные существа, такие как крокодил, могут найти себе настоящего друга Чебурашку и новых добрых знакомых.
«Ну, погоди» - Находчивости и смекалки. С помощью ловкости и смекалки можно победить даже сильного соперника. Главное не сдаваться и не бояться.
«Трое из Простоквашино» - Самостоятельности Смелый и самостоятельный мальчик не пропадет даже оказавшись без родителей в заброшенной деревенском доме.
«Кот Леопольд» - Доброте и терпению. Добрый кот терпел выходки мышей, не злился, не ругался. Предлагал им свою дружбу.
«Три поросенка» - Трудолюбию Если берешься за дело, нужно сделать его качественно и надежно. Если строишь дом, сделай его прочным как крепость, чтобы враг не проник.
«Приключение Буратино» - Смелости и находчивости Маленькие, но добрые куклы могут перехитрить и победить злодеев.
«Приключение Незнайки» - силе знаний. Если не будешь учиться, ни чего не будешь знать и уметь. Каждое дело, которое тебе доверят друзья, ты можешь испортить из-за нехватки знаний.
Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих из них: «сопляк», «тупой», «тормоз», «болван», «дебил», «кретин», «полный отпад»;
В сериале «Спанч Боб» есть серии с названиями «Добро пожаловать в помойное ведро», «Губка Боб и маньяк-душитель» и др. Жаргонная лексика также представлена во многих мультфильмах : «козырно», «прикольно», «пофигу», «шизовое местечко» и др. Но кроме этого, в современной анимации часто поднимающиеся недетские темы проявляются в таких выражениях: «будем рассказывать друг другу о любовных похождениях», «высокая упругая попка», «мы сексуальны!», «любвеобильная ты машина, дай ей отдохнуть!» («Шрек»). Дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой, «прикольной». Именно она может лечь в основу культуры речи детей. Кроме того, разные герои многих современных мультфильмов говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, издают одинаковые звуки. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос, эмоции, звучит настоящая авторская музыка.
Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этим способом становится агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдаются повышенная жестокость и агрессивность.
Некоторые современные мультфильмы все же обладают обучающим и воспитательным потенциалом, который можно использовать (например, некоторые серии из мультсериала «Смешарики», «Барбоскины», «Лунтик» и др.).
Многие родители позволяют ребенку смотреть все что ему хочется.
Это может привести к ухудшению здоровья, и возникновению различных трудностей в становлении личности ребенка.
Например, девочки, увлеченные мультфильмами про фей Винкс, начинают жить в выдуманном мире, чрезвычайно много мечтать, пытаются колдовать, излишне фантазируют.
У мальчиков чрезвычайное увлечение роботами, супергероями и бакуганами также приводит к тому, что они тоже начинают жить в выдуманном мире, меньше интересуясь реальностью.
Современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка.
Крайне важно поставить анимацию на службу воспитанию,
а не стать вместе с ребенком рабами мультфильма.