Ольга Михайловна Петрова
Консультация для родителей «Чем заняться в выходные или непогоду»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечный вопрос работающих родителей — чем занять ребёнка в выходные или непогоду. Да ещё так, чтобы время прошло не впустую, а чему-то научились, узнали что-то новое, раскрыли свой творческий потенциал.
Психологи утверждают - к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети крайне чувствительны и регулярно нуждаются в родительском внимании. Поэтому необходимо постарайтесь все свои дела сделать в течение рабочей недели. А выходной провести с максимальной пользой для детей.
Публикация «Консультация для родителей „Чем заняться в выходные или непогоду“» размещена в разделах
В любом случае важно планировать свое время таким образом, чтобы максимум времени уделять любимым деткам. Любой ребенок всегда страдает от отсутствия рядом мамы и папы, от недостатка их внимания и заботы. Он может и не показывать того, что на самом деле чувствует. Только родители должны помнить, что каждый малыш хочет быть в центре внимания.
Если семья предпочитает культурный отдых, можно сходить в музей, в кино, зоопарк. Ребёнок получит не только положительные эмоции, но и новые знания. Любое своё приключение не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весёлом проведённом времени.
Но если погода совсем не радует, не благоприятна для прогулок, и вы решили остаться дома. Что же будем делать? Выходной день дома - это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребёнку. Настольные игры – интересны и детям и взрослым, они развивают интеллект, мышление, воображение. Также можно поиграть в игру «Прятки с игрушкой». Договоритесь с ребёнком, кто будет водящим. Водящий остается в комнате и прячет любую игрушку, а другой игрок ждёт за дверью. Затем он заходит в комнату и ищет игрушку, а водящий направляет его, говоря «горячо – холодно».
Неплохой вариант порисовать, полепить с ребёнком. Выбор материалов огромен – карандаши, краски, фломастеры. Если ваш ребёнок ещё не велик и не может самостоятельно нарисовать. То вы можете ему в этом помочь, предложить что-то дорисовать или слепить несложную поделку.
Дети любого возраста любят слушать сказки. Можно просто почитать детям интересную книжку и по ней сделать персонажей, с которыми можно придумать свою историю. Можно так же показать кукольный спектакль малышу.
Одно из самых интересных занятий, которое доставляет огромное удовольствие детям и взрослым, — баловство. Дети это просто обожают. Так можно выплеснуть свои эмоции, получить разрядку и заполниться новой, свежей энергией.
Дети очень любят, когда к ним приходят гости. Поэтому хорошая идея — организовать тематическую вечеринку или даже устроить домашнее представление. Не забудьте подготовить вкусное угощение для ребятишек и сделать фотографии. Потом вы будете с удовольствием пересматривать их всей семьей. Даже оставаясь дома, можно провести время с ребятишками весело, интересно и необычно.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие внимания для детей 4-5 лет
«Что изменилось?»
Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину.
Предложите ребенку запомнить, кто где находится. Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза. Поменяйте две игрушки местами и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка: «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать.
Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось.
Если малышу трудно назвать, что изменилось, немного подскажите ему:» Вспомни, где сидел мишка? А где он теперь!
Игру можно повторять несколько раз с разными игрушками и предметами.
«Игра складывание пазлов.»
Это наверняка самое любимое занятие для детей 4 лет. К тому же оно и полезное, при помощи него тренируется память, развивается моторика и речь, напористость и любознательность.
«Какой? Какая?».
Вы называете какой-нибудь предмет, а ребенок старается дать ему как можно больше определений, описывающих свойства предмета.
— Какие у нас на стенке висят часы?
— Большие.
— А еще какие?
— Красные сбоку.
— А циферблат какой?
— Белый, а на нем стрелки.
— А еще какие у нас есть часы?
— Маленькие, круглые.
Чем больше определений, тем лучше. Если ребенок затрудняется с ответом, вам надо ему помочь, давая ответы по очереди. Такие вопросы можно задавать о чем угодно.
Съедобное — несъедобное».
На съедобное ребенок хлопает в ладоши.
Булка — шкатулка; варенье — печенье; гайка — майка; сыр — рыбий жир; мед — самолет;
ватрушка — погремушка; вагоны — макароны; шоколад — мармелад; суп — зуб; паруса — колбаса.
Вы можете усложнять задание, называя три съедобных и одно несъедобное или наоборот.
«Сравнения»
— Этот листик зеленый, как…
— Лягушка!
— А еще?
— Как огурец.
— А еще?
— Как травка, как кузнечик!
Придумывайте, на что похожи облака, разлитый чай или молоко или просто клякса на рисунке малыша. Очень скоро вы заметите, что сравнения бывают на редкость точными и меткими, что вас удивит, а иной раз это будет просто фантазия. Неважно, это все равно проявление творчества.
«Поговорим наоборот».
Вы говорите: «Высокий», а ребенок отвечает: «Низкий», толстый — худой, маленький — большой, горячо — холодно, чистый — грязный, веселый — грустный и другие сравнения.
Игры для детей на воспитание усидчивости.
«Найди похожую букву»
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, «Аптека»). Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход.
«Разноцветное меню»
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.
«Угадайка!»
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с малышом. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов платок и предложите ребенку на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь очередь угадывать.
«Маленький следопыт»
Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.
«Сказочный мир»
Вместе с ребенком придумайте свой собственный сказочный мир, а затем воплотите его в жизнь. Идеи черпайте в недавно прочитанных детских книгах, снах своего малыша (если он ими делится) или мультфильмах. Нарисуйте карту местности и домики сказочных жителей. Предложите ребенку придумать, как, выглядят персонажи этой сказки, и вместе смастерите их – вырежьте из плотной бумаги и раскрасьте, приклейте «прически» из разноцветных ниток, носики-пуговки и т. п. Главное, чтобы ребенок участвовал в процессе – самостоятельно выбирал бусинки-глазки, рисовал ротик, сгибал ручки-проволочки. Если ваш ребенок еще слишком маленький и, к примеру, не любит или не умеет рисовать, изобразите персонаж сами (например, мышку) и расскажите малышу, что ее (мышку) необходимо спрятать от кошки. Постарайтесь дать возможность ребенку самому найти способ как это можно сделать, а если ребенок затрудняется, предложите способы, (закрыть листиком, заштриховать) и малыш сам выберет, что ему нравится.
Самое главное, чем бы вы не занимались с ребенком, главное для него это ваше внимание. Не принуждайте его к каким-либо занятиям, если ребенку что-то не нравится, он капризничает, отложите это дело и просто поиграйте с ним в те игры, которые ему больше всего по душе.
Существует много способов, как провести время с ребёнком интересно и увлекательно. Фантазируйте, дерзайте, и вы получите массу впечатлений от занятий и прогулок с ребёнком в выходные дни и непогоду. Успехов Вам!