Мария Сорокина
Консультация для родителей «Чем полезны поделки из природного материала для детей младшего дошкольного возраста?!»
▼ Скачать + Заказать документы
В программу детского сада обязательно входит работа с природным материалом. Поделки из шишек, листьев, желудей, каштанов и многого другого являются обязательным элементом образования, который не всегда радует мам. Во-первых эстетически – не всегда то, что приносит ребенок радует родительский взор. Во-вторых – нужно время, чтобы это найти и собрать. Сбор природных материалов, а частенько и изготовление поделок на конкурсы, педагоги часто поручают родителям, которые с трудом себе представляют для чего это и зачем. А действительно – для чего?.
Публикация «Консультация для родителей „Чем полезны поделки из природного материала для детей младшего дошкольного возраста?!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Консультации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Фантазировать и мечтать, а затем и создавать объект дети могут не сразу. До того, как они научатся это делать, им необходимо развить мелкую моторику рук. Это она позволяет вставить ногу в туловище потенциальной лисе, а не в голову. Развитие моторики развивает речь и вообще, в целом – сообразительность. А умение фантазировать тесно связано именно с развитой в той или иной мере моторикой. Кроме этого, важно еще уметь доводить дело до конца. Поделки из природных материалов помогают решить этот вопрос: все делается быстро и практически без грязи. Шишка (заранее покрашенная воспитателем или родителем в белый цвет, из нее шея с клювом, бусинки глазки и два крылышка по бокам, и вот уже лебедь готов. Затея быстрая, результат получен, удовольствия тьма. Поделки из природного материала осязаемы и видимы, даже в процессе создания.
При изготовлении поделок из природного материала надо учесть следующее:
- для поделок желательно применять только материал, который не может уже использоваться в пищу и который уже относится к отходам (косточки, скорлупа от вареных яиц, орехов, шелуха, от лука)
- не использовать материал, который может нанести вред ребёнку или угрожать его здоровью (репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц)
- не применять слишком хрупкий непрочный материал, который может легко повредиться уже в процессе работы.
Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя совместно с родителями — воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.