Медина Найманова
Консультация для родителей «Человек часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. В этот период у ребенка, закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение его к окружающему миру, природе. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и это должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается с раннего возраста. Прежде всего, необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.
Публикация «Консультация для родителей „Человек часть природы“» размещена в разделах
Непосредственно семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние на развитие у ребенка основ экологического мировоззрения. В настоящее время у нас в детском саду уделяют большое внимание вопросам взаимодействия с родителями воспитанников. Именно партнерство с родителями рассматривается как основной ресурс реализации ФГОС детском саду, что позволяет решать и экологическое образование. В рамках решения данной проблемы в нашем саду проходят акции, прежде всего направленные на развитие у детей и взрослых экологической культуры: «Чистое утро», «Береги воду», «Посади дерево», «Лучший скворечник». Наши акции направлены на формирование активной жизненной позиции. Помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека и от него зависит состояние окружающей среды. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень, создается интерес, установка на восприятие природы, затрагивает чувства ребенка. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. И даже маленький человек способен изменить в лучшую или в худшую сторону свое окружение. Учить быть милосердными, любить и по – хозяйский, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами, заботиться об окружающей среде, способствует развитию положительного эмоционального отношения к природе, желание беречь ее и заботиться о ней.
Хочу предложить поиграть с ребенком на природе в игру «Вообразилия»
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТЫ И ДЕРЕВЬЯ.
Во время прогулки в лесу предложите ребенку представить себя деревьями и подумать о том, что говорят и думают деревья и другие жители леса; о чем говорят две птички на ветке дерева и т. д.
ЛЕСНОЙ ЗНАТОК.
Если вы с семьей, друзьями отдыхаете на природе, предложите встать в круг. Кто-то выходит на середину круга и задает самые разные вопросы, например о лесе (цветах, реках, животных, птиц) Например: Когда у березы появляется сок? Чем питается белка?
Ребенку дается несколько секунд на обдумывание ответа. Если ребенок ответил на вопрос, ведущий меняется с ним местами. Самый лучший знаток лесной жизни тот, кто как можно дольше продержится в кругу.
Запомните простые правила природы и войдите в природу другом!
- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов
- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц
- Нельзя громко кричать в лесу
- Нельзя громко включать музыку
-
-Не забывайте о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
Наша с вами родители общая задача -
подвести детей к пониманию того,
что все мы вместе, и каждый из нас
в отдельности в ответе за Землю,
и каждый может сохранять
и приумножать ее красоту.
Литература:
Дошкольное воспитание №10 2014 г.
Дошколенок журнал для дошкольного возраста и их родителей№5 2012г.