Ольга Белова
Консультация для родителей «Часто задаваемые вопросы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок отказывается выполнять задания. Может ему это не интересно?
Если Вы выполняете вышеперечисленные пункты, если ребёнок не болен, не голоден и достаточно выспался, значит, он просто проверяет «границы дозволенного». Мягко, но настойчиво добивайтесь выполнение работы. «Посмотри, буква плачет и просит: «Дениска, я совсем упала, напиши меня ровнее…».
Не будет ли это насилие над ребёнком?
Публикация «Консультация для родителей „Часто задаваемые вопросы“» размещена в разделах
Действительно, некоторые психологи советуют отложить задание и вернуться к нему позже, когда у ребёнка будет настроение лучше или появится желание самому это сделать. Но, не все педагоги и логопеды с этим согласны. С самого раннего детства ребёнок должен знать слово «Надо». Когда педагог или логопед говорит родителям : «У вас будут проблемы в школе, потому что учитель не сможет отложить урок до того времени, когда у вашего ребёнка появится соответствующее настроение», некоторые родители иронично улыбаются : «Нам не так много лет, а Вы так далеко заглядываете в будущее…» Фундамент будущего закладывается в раннем возрасте…Приоритетным решением всегда останется за родителями. Воспитатель и логопед даёт только советы, желание выполнять их или нет, а также ответственность за последствия выполнения или невыполнения, останутся только на родителях, так как пострадает прежде всего уровень развития Вашего ребёнка.
Если мы будем помогать ребёнку, как он научится самостоятельности? Если я держу его руку, получается, что это не его работа.
Вместе- не значит вместо. Когда ребёнок учился ходить, Вы держали его за руки, поддерживали, и прежде всего, учили! Когда он учился есть, Вы направляли его руку, держали её, и прежде всего, учили! То же касается занятий. Важно научить ребёнка, а потом требовать от него самостоятельности.
Ребёнок отказывается выполнять задание самостоятельно. Всё время просит сделать за него или постоянно просит помощи. Как вести себя в этом случае?
Предложите ему роль учителя, а себе роль ученика. Предложите ребёнку научить вас, как нужно выполнять это задание. Ненавязчиво, используя игровой сюжет, помогите ребёнку выполнить роль учителя, если вы видите его неуверенность в успехе. Умелое, ненавязчивое руководство взрослого очень поможет ребёнку в выполнении разнообразных, практических действий. Попробуйте выполнять задание «по очереди». «Вот эту линию мы проведём вместе, а следующую ты сам. Теперь твоя очередь! Ой, как же у тебя красиво получилось. Я знаю, ты сможешь так же красиво выполнить задание сам».
Мы считаем, что наш ребёнок ещё слишком мал, чтобы выполнять такие задания.
Важен не возраст, а период и качество занятий. Если Вы не научили навыкам в определённый возрастной уровень развития, то с каждым упущенным возрастным этапом, возникнут трудности, прежде всего, для самого ребёнка. Развивается инфантильность (дефект воспитания). При своевременном обучении и воспитании- действия ребёнка приобретают осмысленный и качественный характер. Важно не упустить формирование навыка на каждом возрастном этапе, так как именно в практической деятельности происходит накопление представлений и опыта.
Нам некогда выполнять домашние задания. Вот чему в детском саду научите, того ему и хватит.
Занятие должно длиться не более 30 минут. Если и этих минут, к сожалению, у Вас нет, то претензии в жизни «а почему наш ребёнок делает хуже, чем остальные?», отнесите, прежде всего, к себе! Если сегодня у Вас нет времени «а ребёнка», то сомнительно, что оно найдётся у Вас и в последствии.
Ну, а если у ребёнка не получается, не хочет он дома заниматься? Ну и ничего страшного. Не всем же быть гениями!
Ваш ребёнок просто чувствует «никчёмность» своего обучения и, прежде всего, Ваше равнодушное отношение к обучению. Необходимо соблюдать вышеперечисленные рекомендации. И чтобы в последствии у Вас не возник вопрос «Мы ходили в детский сад столько времени, а чему же наш ребёнок научился?», то хочется порекомендовать найти детский сад, в котором уровень обучения будет соответствовать представлениям родителей.
Вы даёте домашнее задание, чтобы это делали МЫ, родители. А чем же тогда логопед и воспитатели занимаются в детском саду?
Даётся домашнее задание не только для того, чтобы создать и закрепить у ребёнка эмоционально-положительное отношение к обучению, но также и для того, чтобы закрепить контакт между Вами, как родителями, и ребёнком, который в дальнейшем поможет Вам и в школе, и просто в жизни. Помните о том, что Ваша цель- научить ребёнка не только выполнять задания, но и чувствовать, что Вы всегда, в любой ситуации придёте ему на помощь, что его неудачи с Вашей помощью будут успешно преодолены.