Елена Меркулова
Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах, сохранению жизни и здоровья детей. Обмен опытом работы с дошкольными группами ДОУ.
Задачи:
*Ознакомить родителей с теоретическими основами безопасности дорожного движения.
Публикация «Консультация для родителей „Безопасность детей в наших руках“» размещена в разделах
* Ознакомить на практике с новыми эффективными педагогическими технологиями обучения дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.
*Ознакомить с системой и современными направлениями профилактической работы по предупреждению ДДТТ и формированию основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах в ДОУ города.
*Сформировать у родителей мотивацию на саморазвитие культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
*Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно - транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Повестка родительского собрания :
1. Вступительное слово.
2. Сообщение воспитателя группы.
3. Выступление агитбригады (детей подготовительной группы).
4. рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимы. И каждый уверен, что его –то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришёл домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми,возможно находится дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровья и жизни ребёнка, опережают болезни.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребёнком, погулять, начинать читать или рисовать,определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребёнка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Достаточно изучить «истории болезни» детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно- транспортного происшествия, побеседовать с врачом – хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуациях эти можно знать, а поведению в них - научить. А значит, несчастье можно предотвратить!
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребёнок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете,всё равно переходите дорогу там,где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристёгивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированным на улице. осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения,ваш ребёнок будет поступать так же!
2 Сообщение воспитателя группы.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопастность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Наша задача-развивать в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняший день преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду происходят специальных занятия, в ходе игр, развлечений и т. д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий – математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура и др. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только правильно двигаться, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развивать произвольное, активное внимание, и т. д. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимамние, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Результат наших занятий вы можете увидеть сейчас.
Просмотр фрагмента развлечения.
3. Выступление агитбригады (детей подготовительной группы)
4. Рекоминдации родителям по обучению детей ПДД
Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанность пассажиров.
4. Сигналы светофора.
5. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Помните! Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
• Наблюдать за дорогой;
• Правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
Видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать,что основной способ формирования навыков поведения – наблюде -ние, подражание взрослым,прежде всего родителям.
2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите,переходите дорогу размеренным ша-гом. Иначе вы научите спешить там,где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребёнка замечать машину. Иногда ребёнок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребёнка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребёнка определять. какая едет прямо,а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде,чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу,когда на противоположной стороне находится родной дом,знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми – именно в этих случаях легко не заметить машину.
6. В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо. Как и изучение основных предметов. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже немного значительнее.
Обучая ребёнка Правилам дорожного движения,взрослый должен сам чётко представлять,чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях, Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребёнка,какие навыки безопасного поведения на улице привьём ему, и будет оберегать его всю жизнь.