Галина Либапова
Консультация для родителей «Берегите своих детей»
▼ Скачать + Заказать документы
“Все получается намного лучше, когда в тебя верят” – это девиз очень многих творческих людей. И конечно самыми важными людьми, которые в нас верят должны быть родители и близкие люди. Похвала имеет огромное значение для любого человека, даже самого уверенного циника. Один английский ученый – психолог, пытаясь научиться играть в теннис за каждый удачный бросок сам себя гладил по голове, говоря: “молодец, ты сделал это!” (конечно это может показаться слишком наивным, но после каждой такой похвалы количество удачных бросков увеличивалось с астрономической скоростью. И ему понадобилось всего несколько дней обучения, чтобы выйти на одну площадку, сыграть и выиграть не один сет у матерых теннисистов.
Публикация «Консультация для родителей „Берегите своих детей“» размещена в разделах
И это пример действия казалась бы простого доброго слова, что говорить о том – что значит одобрение окружающих и родных. Детское сознание впитывает все как губка и слово, сказанное взрослыми становиться аксиомой, некой формулой действия дальнейшей веры в себя или наоборот – неуверенности и замкнутости.
Как же правильно хвалить? Как более педагогично одобрить действие ребенка? Предлагаю несколько простых решений:
1) Лучше использовать такие обороты речи как: “у тебя получиться в другой раз ” – в место “у тебя ничего не выйдет ”
“когда ты вырастешь и окрепнешь ты сможешь сделать это ” – вместо “ты еще маленький для этого”
2) Старайтесь подходить индивидуально – если ребенок одарен и вы знаете что он хорошо рисует или танцует, то когда он сделает что-то очень простое для него, честно скажите что для него это задание или упражнение очень легкое и он может выполнить что-то на много сложнее.
3) Также если у ребенка всегда не слишком выходило рисовать какие-то физические упражнения, а тут получилось – это достойно самой жаркой похвалы и поощрения.
4) Очень осторожно подходите к поощрению материальными благами (игрушками, шоколадками и т. д.) – это скользкий путь, можно приучить делать что-то только за вознаграждения, а не по тому что это очень интересно или действительно необходимо сделать в данный момент.
5) Похвала должна быть по делу. Хвалите к месту: не совсем правильно вспоминать одно достижение всю жизнь. Время идет – значит нужно двигаться дальше. За исключением только если ребенок долго болел, чтобы подбодрить начинаем хвалить даже за самое малое.
Необходимо:
1. Дать возможность ребенку играть вне дома, где вы можете не следить за ним строго.
2. Иметь достаточно игрушек и предметов домашнего обихода для игры.
3. Не прерывать бесцеремонно игру ребенка.
4. Укладывать ребенка спать в одно и то же время.
5. Смотреть ребенку только определенные программы телевидения, а не все подряд.
6. Приглашать в гости друзей только по определенным дням.
Сначала нужно понять причину капризов и упрямства.
Ими могут быть:
• Нарушение режима дня.
• Обилие новых впечатлений.
• Плохое самочувствие во время болезни.
• Переутомление (физическое и психическое).
Преодолеть капризы можно если:
• Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
• Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
• Научат ребенка хотеть, то есть вырабатывать настойчивость в достижении цели.
• Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
Не следует:
Запирать его одного в тесной или темной комнате.
Бить по рукам, голове, лицу.
Строго наказывать и угрожать: «Позову доктора, пусть тебе сделает укол».
Пугать его животными.
Заставлять неподвижно стоять, лежать и. т. д.
Объявлять ребенку бойкот.
Помните: к страхам приводит большое количество запретов и мало тепла и ласки.
Если ребенок боится, нельзя:
Смеяться над ним, называть «трусишкой».
Высмеивать особенно при других детях.
Наказывать за страх.
Уважаемые родители!
Пожалуйста, научите детей правильно произносить эти слова:
НЕЛЬЗЯ НУЖНО
1. шофер 1. шофер
2. нету 2. нет
3. вота 3. вот
4. жгется, жгет 4. жжет
5. квартал 5. квартал
6. звонит 6. звонит
7. ихний, евойнный 7. их,ее,его
8. пошили 8. сшили
9. красивей 9. красивее
10 в пальте 10. в пальто
11. транвай 11. трамвай
12. хочем, хочут 12. хотим,хотят
13 едь 13. поезжай
14. ложим, ложу 14. кладем, кладу
15. разуть ботинки 15. снять ботинки
16. о деньгах 16. о деньгах
17. местов нет 17. мест нет
18. одеваю пальто 18. надеваю пальто
19. к ей, к ему 19. к ней, к нему
20. не начался 20. не начался
21. торты 21. торты
22. 5 килограмм 22. 5 килограммов
23. сколько времени 23. который час
24. слезать, вылезать 24. сходить выходить
25. крайний 25. последний
Необходимо для этого следовать правилам:
Не делай в книге пометок, надписей, рисунков.
Не читай во время еды.
Не загибай листы, пользуйся закладкой.
Клади книгу только на чистый стол.
Не разбрасывай книги, храни их в одном месте.
Своевременно оказывай «скорую помощь» больным книгам.
Что изображено на этой картинке?
Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по ней составить.
О чем, глядя на картинку, тебе захотелось рассказать в первую очередь.
Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?
Чем ты закончишь рассказ по ней.
Какие слова (эпитеты, сравнение) нужно припомнить, чтобы рассказ получился интересным?
Предложить ситуацию: «Я начну рассказ, а ты продолжи.
Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахивайтесь от них.
1. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос. Постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
2. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы, при этом избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
3. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.
4. поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?».
5. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу, рассмотрите вместе иллюстрационный материал.
6. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.
7. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Научишься читать, пойдешь в школу – узнаешь многое сам и сможешь сам ответить на свой вопрос».
Перед сном нельзя:
Устраивать шумные игры.
Смотреть страшные фильмы.
Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников и. т. д.
Перед сном надо:
Придумывать и рассказывать добрые истории из жизни
Спокойно разговаривать
Создать обстановку мира, покоя и уюта
В заключение хотелось привести в пример американский опыт, там в качестве поощрения дарят красивую коробку внутри которой вклеено зеркало, вручая ее родители говорят : “мы хотим подарить тебе самое дорогое что у нас есть ” ребенок открывает коробку, видит свое отражение и надпись под зеркалом: “ты – самое дорогое, так развивайся и береги себя! ”