Ольга Шкода
Консультация для родителей «Адаптация в детском саду во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы получило распространение мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет — он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Действительно, как правило, ясельные дети — это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием. Но если вы отдаете ребенка в детский сад во вторую младшую группу, непременно придется пережить трудности адаптации.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация в детском саду во второй младшей группе“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
В зависимости от того, насколько длительным является процесс привыкания, можно выделить различные степени адаптации детей к пребыванию в детском саду. Если наблюдается привыкание в течение 1-16 дней, то стадия считается легкой. Адаптация от 16 до 32 дней говорит о средней стадии. При тяжелой стадии ребенок может адаптироваться от 32 до 64 дней.
Характер или продолжительность привыкания ребенка к детскому саду
зависит от особенностей его темперамента и других факторов. Если ребенок
от природы подвижный, любознательный и общительный, то, скорее всего,
период адаптации пройдет быстро. Когда малыш - тихоня, не любит
навязчивой компании и склонен к уединению, то его раздражают крики
сверстников. Такие дети принимают пищу и одеваются медленнее других,
что сказывается на их отношениях с детьми в саду и взрослыми. Таким детям
желательно уделять больше времени, чтобы они адаптировались к новой
обстановке.
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую психику ребёнка.
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
3. Не кормите малыша перед тем, как пойти в детский сад; более того, старайтесь приблизить питание ребёнка в выходные дни к рациону дошкольного учреждения.
4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.
5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.
6. Призовите на помощь сказку или игру.
7. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш.
8. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно.
9. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
10. У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.
Выполнение всех вышеуказанных рекомендаций не является обязательным. Но выполнение их поможет Вашему ребенку безболезненно пройти период адаптации.
Показатели готовности ребенка к детскому садику :
Развивая речь. Малыш должен достаточно хорошо уметь говорить на «детском» языке, выражать свои мысли и желания. Дошкольник очень много еще не знает, поэтому идя в детский сад, он должен как минимум уметь звать взрослого и просить о помощи.
Самостоятельность. Хорошо когда малыш способен, пусть не в совершенстве, но хотя бы частично, позаботиться о себе. Помыть ручки, снять курточку, обуть тапочки, покушать ложкой и выполнять иные необходимые действия по уходу за собой. В группе много детей и не всегда воспитательница имеет возможность за всеми уследить. Самостоятельный ребенок не будет себя чувствовать беспомощным, брошенным и забытым, так как уже достаточно уверен в себе: «Я и сам могу! Я уже взрослый!».
Выработана привычка соблюдать распорядок дня, близкий к детсадовскому (завтрак, обед, полдник в одно и тоже время, тихий час, утренняя прогулка и прочие каждодневные мероприятия по расписанию). Это очень важный показатель готовности к садику, ведь именно резкая смена графика является самой большой проблемой адаптации.
Коммуникабельность. Хорошо адаптируются ребята, до садика гулявшие и дружившие со своим сверстниками, понимающие слова «свое», «чужое» и «общее», умеющие делиться, знающие, что такое группа деток.
Выработано умение принимать авторитет старших, быть послушным. Как ни крути, без дисциплины в садике не обойтись, малыш должен уважать воспитательницу и принимать ее руководство.
Удачи Вам в адаптации Ваших малышей!