Климова Мария
Консультация для родителей «Адаптация ребенка во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Адаптация ребенка во второй младшей группе»
Чтобы не волноваться, родителям нужно понимать, что такое адаптация и на какую адаптацию дошкольник имеет право.
Адаптация бывает трех видов:
Легкая адаптация.
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
К 20 дню пребывания в детском саду у ребенка нормализуется сон, аппетит. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2-х недель. Заболеваемость не более 1 раза, сроком не более 10 дней.
Средняя адаптация.
Нарушения в общем состоянии выражены ярче и длительны. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна также страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость может наблюдаться в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к взрослым избирательное. Заболевание до 2 раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
Тяжелая адаптация.
Ребенок плохо засыпает, сон короткий, прерывистый, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами, аппетит снижается. Настроение безучастное, малыш много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60 дню пребывания в детском саду. Отношение к близким – эмоционально-возбужденное. Отношение к детям – избегает, сторонится детей или проявляет агрессию. Отказ от участия в деятельности. Респираторные заболевания более 3 раз, сроком более 10 дней.
Для того чтобы ребенок смог наиболее безболезненно привыкнуть к новым условиям, ему нужно время.
Если Ваш ребенок с трудом прощается с Вами по утрам в детском саду, попытайтесь изменить свое поведение и отношение к данной ситуации.
1. Для начала разберитесь со своими эмоциями, что Вы чувствуете: волнение, страх, раздражение, вину, гнев, жалость, спокойствие. ?
2. Если Вы испытываете негативные чувства, определите их причину. Они могут быть следующими: что будут думать обо мне другие родители? Наверное, ребенку плохо в детском саду? Я так устал (а) от этих криков! Я не могу справиться со своим ребенком – я плохой родитель! …
3. Признайтесь себе в своих переживаниях. Это поможет Вам успокоиться, изменить свое поведение и общение с ребенком.
4. Уточните у воспитателя, как чувствует себя Ваш малыш в саду в течение дня. Если ребенку хорошо и комфортно в детском саду, после утреннего расставания, то утренний дискомфорт, скорее связан с эмоциональной привязанностью к Вам или недостатком родительского внимания. Если ребенок часто бывает грустным, плаксивым, капризным, тогда этот вопрос можно разрешить совместно с воспитателем и психологом.
5. Попытайтесь понять эмоциональное состояние Вашего малыша и соответственно этому состоянию выберите тактику поведения и общения с ним.
6. Предоставьте возможность воспитателю утром наладить контакт с ребенком: посмотреть друг на друга, поговорить, взять за руку, посмотреть игрушку…
7. Попытайтесь понять причину слез ребенка по утрам. Их может быть несколько: • Ребенку грустно расставаться с Вами, плач – как протест или каприз. Если это связано с сильной эмоциональной привязанностью к Вам, то постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Если накануне вечером малыш недополучил Вашего внимания и общения, то попытайтесь найти время для игры с ребенком в вечернее время, сделайте это традицией. • Тревога перед неизведанным: «Что будет сегодня?» Можно спросить у воспитателя вечером, что ожидается завтра в группе, а можно самим замотивировать ребенка положительными установками: «Покажи машинку (зайку) воспитателю, Саше, Маше. Если ребятишки захотят поиграть с твоей игрушкой, поделись с ними и тогда они покажут тебе свою игрушку… Покорми сегодня свою Лялю, спать уложи… На сончас машинку в гараж поставь, пусть отдохнет… Сегодня на улице хорошо, будете с горки кататься, в снежки играть… • Малыш чего-то или кого-то боится в детском саду. Если Вы часто стали замечать это состояние за ребенком, поговорите с воспитателем о Ваших наблюдениях или обратитесь за помощью к психологу; Ребенок просто не высыпается ;
• Личная причина, связанная с семьей, игрушками … Тогда поддержите,. договоритесь,. обсудите,. найдите компромисс,. уступите… или проигнорируйте и настройте малыша на мажорный лад! • Малыш плохо себя чувствует, заболевает. 8. Наступил момент прощания, а ребенок плачет, хныкает, кричит. Вы: • Дайте себе установку : «Я спокоен. Я люблю своего ребенка. Здесь ему будет хорошо!»
• Поставьте ребенка на пол (старайтесь утром не брать ребенка на руки вообще, посмотрите в глаза, улыбнитесь, скажите: «Я тебя люблю! Хорошего дня!», поцелуйте, возьмите за руку и заведите в группу.
9. Придерживайтесь одной тактики в поведении и Ваш малыш спокойно и с радостью будет ходить в детский сад. Пребывание ребенка в дошкольном учреждении предполагает четырехразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. Однако не все дети хорошо едят в детском саду. Это связано, прежде всего, с изменением рациона детского питания. Поэтому следует пересмотреть меню, приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употребляя супы, каши. Необходимо обратить особое внимание на формирование у детей навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий самостоятельно есть, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушкой поможет ребенку отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций.