Ольга Баданова
Консультация для родителей «Подвижные дети»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сверхподвижные
дети»
Составила: Баданова Ольга
Викторовна
МАДОУ №218
Кемерово 2015
Коле не сидится на месте. Он то и дело вскакивает со стула и тут же снова садиться. Карандаш в его руках все время меняет положение: только что он выводил кабину самолета- вдруг подскочил, поднял карандаш грифелем кверху, норовя угодить Вове в глаз. По скорости Колиных движений кажется, что он все делает очень быстро, но на самом деле… все остается недоделанным.
Публикация «Консультация для родителей „Подвижные дети“» размещена в разделах
«И вот так всегда»,-жалуется мать мальчика. -Никакого с ним сладу нет. Минуту не посидит тихо, спокойно. Уж как отец с ним строг, каждый раз прикрикнет и в угол поставит, а толку чуть. Сразу из угла убегает. А в садике как безобразничает- особенно когда тихий час- прыгает, петухом кричит, подушками в ребят кидает. В общем, «хулиган».
К сожалению, Коля не единственный в своем роде ребенок. Таких довольно много, и воспитывать их трудно, особенно в коллективе. Но надо отметить, что приклеивать к этим детям ярлык «хулиган» несправедливо. То, что они не могут спокойно сидеть во время занятий, спать во время дневного сна, мешать играть другим детям, т. п. - не их вина. Часто такие ребята стараются вести себя хорошо, но долго оставаться в неподвижности они не в состоянии.
Повышенная подвижность- или, как ее называют врачи, двигательная расторможенность- во многом врожденная особенность, определяемая типом протекания нервных процессов человека. Недаром матери рассказывают о том, что их дети еще в младенческом возрасте были активнее других малышей. Но это не значит, что воспитательные воздействия не нужны или бессильны. Напротив. От воспитания зависит, во- первых, то, в какой степени у ребенка проявится повышенная активность, разовьется максимально или будет смягчена. Во- вторых- направиться ли активность ребенка в такое русло, где она не только не помешает, но будет способствовать успешному развитию личности, или она появится хаотически, дезорганизуя деятельность малыша. Представим себе два варианта воспитания.
Вариант первый. Ребенка непрерывно одергивают, наказывают за чрезмерную непоседливость. Специально дают ему длительные задания, требующие особой усидчивости: пусть привыкает! И малыш оказывается в самом затруднительном положении: он при все желании не может действовать так, как хотят взрослые. Протест ребенка часто выражается в намеренном игнорировании указаний взрослых. А нервная система малыша, и без того не слишком устойчива, расшатывается еще сильнее, что вызывает… повышения двигательной расторможенности.
Второй вариант. Родители, учитывая особенности своего сына (или дочери, стараются общаться с ним ровно и спокойно. Сводят до минимального количество запретов, но тех которые выработаны, придерживаются последовательно и неукоснительно. Ни в коем случае не допускают перевозбуждения ребенка. Учат выполнять до конца вначале самые кратковременные задания, со временем- все более длительные. Стремятся заполнить время ребенка самыми разнообразными занятиями- благодаря их частой смене малыш будет все делать с интересом, а значит, и достаточно целенаправленно и «усидчиво». Увлекают ребенка таким делом, в котором находятся применение его живость и активность (например, спортивными играми, требующими быстроты и подвижности). Наверное, можно не уточнять, какой тип воспитания мы советуем родителям сверхподвижных детей. Остается добавить, что этот- второй путь- нелегок. Он требует большой выдержки и настойчивости. Детей с повышенной активностью и возбудимостью следует регулярно показывать врачу- невропатологу.