Киселева Вера
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у воспитанников младшей группы с использованием нетрадиционных техник»
▼ Скачать + Заказать документы
"Развитие мелкой моторики у воспитанников 1 младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования"
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Большему числу детей доставляет удовольствие рисовать. Изобразительное искусство считается одним из наиболее увлекательным, а также обожаемым занятием в детском саду и любимым предметом в школе. Деятельность как рисование, лепка, конструирование - даёт в целом веселье, а так же наслаждение ребёнку. Рисуя дошкольник способен не только предоставить собственные эмоции о находящейся реальности, но и так же своё воображение. Работая с материалами изобразительного искусства, сочетать цветовые гаммы, узнавать предметы в рисунках всё это даёт положительные и позитивные эмоции, удовольствие, расширяет воображения. Стоит не забывать, что эмоция полученные при рисовании являются важной частью основой психического здоровья и благополучия ребёнка. Вот поэтому необходимо поддерживать интерес к творчеству. Б. М. Теплов писал, «что задача изображения необходимо требует острого восприятия, подлинного чувства вещей. Решая задачу изобразить виденное, ребенок неизбежно приучается по-новому, гораздо острее и точнее видеть вещи».
В процессе изобразительного искусства дети учатся анализировать, рассуждать, также у детей обогащается словарный запас, совершенствуется мелкая моторика, развивается зрительно-двигательная координация. Кто работают с детьми знают какие трудности испытывают дети при выполнении каких-нибудь действий где требуется точность синхронность движений как допустим брать, застёгивать, держать, хватать, завязывать, вставлять, вырезать, застегивать, наклеивать, рисовать, шнуровать и т. д. Когда у ребёнка плохо развитые двигательные функции рук, координация движений глаз и рук, то это вызовет большие трудности, которые в дальнейшем будут заставлять его отступать перед задачей, как и выше перечисленных действий. Рисование красками и карандашами потребует с ребенка дошкольного возраста значительного степени овладения техникой, сформированных способностей, понимание способов работы. Даже не смотря на все усилия, рисунок может получится не очень красивым, в таком случае нам поможет метод нетрадиционных техник рисования. Именно вместо традиционной кисточки и карандаша можно использовать разнообразные печати, трафареты, собственные пальчики и ладошки, ватные палочки и т. д.
Нетрадиционное рисование- это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Несформированность графических навыков и умений мешает детям выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы окружающего мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Это приводит к однообразию способов изображения предметов, наличию «заученных» изображений (шаблонов, которые повторяются из рисунка в рисунок с небольшими изменениями и дополнениями. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. В настоящее время разработаны и используются разнообразные техники нетрадиционного рисования художественными материалами: тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование мыльными пузырями, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск печатками листьев, оттиск поролоном, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография с трубочкой, набрызг, тиснение, монотипия пейзажная, монотипия (отпечатка, рисование свечой, рисование на мокрой бумаге, рисунок на мятой бумаге, трафарет, тампонирование, печатка, штриховка, рисование солью и др.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию мелкой моторики кисти и пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. По многим исследованиям, проведенных в этой области, была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики. На основании многочисленных наблюдений и исследований выявлена такая закономерность: если движения пальцев рук ребенка соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы; если развитие мелкой моторики отстает, то задерживается и речевое развитие.
Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.
Происходит развитие наглядно - образного и словесно - логического мышления, активизация речевой деятельности детей (чем я ещё смогу рисовать, что я смогу нарисовать этим материалом). За счёт использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приёмов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша, создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово "Нельзя", можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.