Алла Шершнева
Консультация для родителей «Как воспитать трудолюбивого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как воспитать трудолюбивого ребенка»
Дети – это будущие взрослые. И чтобы родителям подготовить своего ребёнка к качественной взрослой жизни, им обязательно следует научить его трудолюбию. Это поможет малышу стать успешным в учёбе и в будущей жизни. Трудолюбивый малыш получит уважение и одобрение окружающих. Ребёнку, умеющему выполнять простейшие домашние поручения, во взрослой жизни будет легче справляться с разными трудностями. Малыш вырастает более самостоятельным, ответственным, учится ценить свой труд и труд других людей, становится отзывчивым, чутким, в нём воспитываются упорство и настойчивость.
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать трудолюбивого ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Конечно, в труде решаются и многие педагогические задачи. : развиваются умственные способности, любознательность, тренируется мелкая и крупная моторика. Очень часто родители задумываются над тем, с какого возраста нужно приучать своё чадо к труду. Психологи советуют начинать с двух – трёх лет. Но конечно же никто вам не запретит делать это несколько раньше. Именно с двухлетнего возраста у детей бурно проявляется стремление к самостоятельности. Если стремление не поддерживать, то оно может пропасть, и тогда ребёнок пассивно будет ждать, когда его оденут, умоют, покормят. Если двух – трёх летние малыши принимают уборку за игру, то пяти – шести летние дети понимают, что интересного в уборке мало. Поэтому, если родители с раннего детства не приучили ребёнка к труду, то потом сделать это будет очень и очень сложно. Лучше объясните, что быт – это неотъемлемая часть нашей жизни и работу по дому надо выполнять всей семьёй, так же, как жить и отдыхать.
Сначала приучите своего маленького ребёнка убирать за собой игрушки. Предложите сделать это вместе. Чтобы было интереснее, объясните ему, что игрушки хотят спать, и для этого у каждого из них есть своё место. Вообще идеальный вариант выстроить весь процесс в форме игры. Показательность же имеет положительный результат. Так как дети любопытны, они всё время пытаются повторить наши взрослые действия. А вот уже трёхлетние дети стараются сделать всё сами и им многое уже под силу. Например: заправить утром свою постель, одеться, помыть посуду или постирать свою одежду.
Следует приучать малыша складывать аккуратно, складывать свои вещи на стул перед сном. Собираясь лепить, рисовать, ребёнок должен сам принести, а потом убрать всё что нужно для этого занятия. На прогулке зимой дайте малышу лопатку, и пусть он расчищает дорожку; весной он с удовольствием поработает маленькими граблями или совком на клумбе или грядке. Обязательно предложите свою помощь. Ребёнку свойственно повторять всё за взрослыми, поэтому, видя какие родители трудолюбивые, он будет усваивать хороший пример. Нельзя от ребёнка требовать того, чего сами не делаете. 5 – 6 летний ребёнок уже может отличить труд от игры.
Раскрывайте ему социальную значимость труда, прививайте ему желание сделать, что нибудь не только для себя, но и для товарищей, для младших детей, для бабушек, дедушек. Ко дню рождения папы или мамы можно сделать несложный подарок самостоятельно. Не только девочки, но обязательно и мальчики должны уже помогать маме или бабушке на кухне: допустим, почистить овощи, сваренные для салата, нарезать их. Конечно же надо объяснить, что перед этим надо помыть руки, надеть фартук. На седьмом году возможностей у ребёнка становится больше. Он становится более ловким, выносливым. Движения его становятся более координированными и точными. Навыки самообслуживания следует расширить. Теперь ребёнок может постирать свои носочки, платочек, ленточки, подмести пол, протереть влажной тряпочкой подоконник. Если дома есть какое- нибудь животное – не только дать корм, но и почистить клетку. Следует научить его вдевать нитку в иголку, пришить пуговицу, вешалку. Не забывайте, что впереди школа, где он многое обязан будет делать сам!
Нужно постараться постепенно научить его самостоятельно брать на себя выполнение какой-то части домашней работы. например, забирать почту, поливать комнатные цветы, кормить рыбок. Ему может быть понятна и более отдалённая цель его труда. Например, чтобы собрать урожай, надо с весны ухаживать за растениями. Именно с помощью такого труда устанавливаются его взаимоотношения с окружающими людьми. Он осознаёт свои обязанности, учится сотрудничеству и взаимопомощи. Полезно приучать ребёнка ухаживать за растениями и животными. Он не только узнаёт много нового из жизни флоры и фауны, но и учится милосердию.
Часто случается так, что ребёнок с азартом берётся за дело, но быстро его бросает. Когда он ещё мал, ему сложно долгое время концентрироваться на каком – ни будь одном занятии. Дети не всегда в этом виноваты. Слабая мускулатура, несовершенство движений, незрелость нервной системы влекут к быстрому утомлению. Поэтому задания, которые вы предлагаете вашему ребёнку, должны быть ему по силам. Если ребёнок должен выполнить то, что у него точно не получится, то это может спровоцировать неуверенность в своих возможностях. Никогда не забывайте об этом! Но и считаясь с возрастной неустойчивостью интересов, следует следить за тем, чтобы начатое дело всегда было доведено до конца и, по возможности, качественно. Не стоит хвалить ребёнка, если домашнее поручение выполнено не качественно. Надо постепенно воспитывать у ребёнка сознательное отношение ко всему, что он делает. Заклейте вместе с малышом порванные книги, сделайте уборку в квартире. Увидев результат своего труда, у ребёнка возникнет чувство гордости, формируется уверенность в себе и самоуважение. Иногда родители допускают ошибку, наоборот, без меры хвалят своё чадо за любую попытку помочь. Покупать ему подарочки за выполненные задания тоже не стоит. Так в дальнейшем, без выгоды он ничего не захочет делать в жизни. С ребёнком нужно заниматься беспрерывно, повторять одно и тоже постоянно. Это потребует от взрослых немало терпения, времени и сил. Привлекайте внимание ребёнка к своим действиям, показывайте отдельные приёмы, объясняйте, как правильно надеть носочки, колготки, куда положить платочек, куда повесить полотенце. Но будьте уверены, что ваши труды не пройдут даром. Если вы научите ребёнка трудиться, то можете быть спокойны за его будущее.