Ольга Баландина
Консультация для родителей «Конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование – одно из любимых занятий детей. В играх с конструкторами наши малыши учатся вкладывать, сцеплять, совмещать детали. Мы стараемся, чтобы дети умели возможность свободно манипулировать деталями конструктора, самостоятельно открывая способы их крепления, создавая разнообразные фигурки и постройки. В процессе конструирования дети получают представление о форме и размере предметов, узнают названия цветов, развивают мелкую моторику рук.
Публикация «Консультация для родителей „Конструирование“» размещена в разделах
В нашей группе в свободном доступе находится разнообразный материал для конструирования : напольные, настольные конструкторы, деревянные, пластмассовые, поролоновые конструкторы. Поролоновые конструкторы и конструкторы из бросового материала нам помогли сделать родители.
Для того, чтобы приобщить детей к играм с конструктором мы сначала предоставляли возможность, самостоятельно ознакомится с его деталями, поэкспериментировать с ними. Предварительно вместе с детьми рассматривали картинки с изображением поезда или машины, вспоминаем стихи. Играя вместе с детьми вызываем у них интерес к новым действиям с конструктором. «Посмотри, Даня, что у нас получилось? А теперь сам попробуй соединить детали: «Что у тебя получилось?»
Постоянно хвалим детей за их идею и старания. Если у детей возникают затруднения назвать свою постройку, мы предлагаем детям возможные названия, и помогаем обыграть. Например, на дворе зима, мороз, в гости к детям пришел зайчик. Предлагаем построить домик зайчику. Сначала показываем, как это сделать, используя разнообразные конструкторы (кубики, строительные наборы, треугольные призмы, и т. д.). К домику можно приставить лесенку из бросового материала (пробки, соорудить дорожку к домику. Дети очень любят играть с подручным материалом. Например, дом строим из стола или стульев, покрыть их простыней. Малыши с удовольствием забираются в такой дом, выглядывают в окошко. Созданные конструкции мы обязательно обыгрываем.
Таким образом, используя подручные материалы у детей развивается интерес к игре, мышление, воображение, связная речь, мелкая моторика.